Новый фишинговый набор подстерегает юзеров PayPal на WordPress-сайтах

Новый фишинговый набор подстерегает юзеров PayPal на WordPress-сайтах

Новый фишинговый набор подстерегает юзеров PayPal на WordPress-сайтах

В Сети обнаружили новый фишинговый набор, атакующий пользователей PayPal. Задача авторов этого тулкита — добраться до персональной информации людей, включая удостоверяющие личность документы и фотографии.

Учитывая, что PayPal пользуются более 400 миллионов физлиц и организаций, фишерам есть где разгуляться. Набор хостится на изначально безобидных WordPress-сайтах, которые перед этим взламываются — такой метод в какой-то мере помогает уйти от детектирования.

На новую киберугрозу обратили внимание исследователи из Akamai, когда злоумышленники попытались установить его на один из WordPress-ханипотов (honeypot).

Киберпреступники берут в оборот слабо защищённые веб-ресурсы, которые можно взломать с помощью обычного брутфорса. В процессе злоумышленники используют наборы из распространённых имён пользователей и паролей.

Если атакующим удаётся проникнуть в админку, они устанавливают плагин для управления файлами, позволяющий загрузить фишинговый набор на скомпрометированный сайт.

 

По словам специалистов Akamai, фишеры также используют перекрёстные ссылки IP-адресов на домены, принадлежащие определённым компаниям. Кстати, часть таких организаций занимается кибербезопасностью.

Злоумышленники приложили немало усилий, чтобы фишинговая страница смотрелась точной копией официального сайта PayPal. Файл htaccess используется для перезаписи URL, чтобы ссылка в адресной строке не заканчивалась расширением PHP.

Что касается графического интерфейса, киберпреступники чётко соблюдают все формы и элементы веб-страниц и делают их в стиле PayPal. Попав на такой ресурс, пользователь сначала видит капчу, после прохождения которой его просят ввести учётные данные от аккаунта.

Интересно, что фишинг-набор пытается вытащить как можно больше личной информации: номера социального страхования, девичья фамилия матери и даже ПИН-код, который необходим для взаимодействия с банкоматами.

Но и это ещё не всё. Злоумышленники просят жертву загрузить документы, подтверждающие личность, и приложить к ним фотографию.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru