Атака Rolling-PWN позволяет удалённо разблокировать автомобили Honda

Атака Rolling-PWN позволяет удалённо разблокировать автомобили Honda

Атака Rolling-PWN позволяет удалённо разблокировать автомобили Honda

Команда специалистов в области кибербезопасности нашла уязвимость в нескольких современных моделях автомобилей Honda. Как отметили исследователи, выявленная брешь позволяет удалённо разблокировать машины и даже запустить двигатель.

Этот вектор атаки назвали Rolling-PWN; он подразумевает, что злоумышленник перехватит команды от брелока к машине и с их помощью разблокирует или запустит двигатель автомобиля.

По словам специалистов, им удалось протестировать вектор на моделях Honda 2021-2022 годов, включая популярные:

  • Honda Civic 2012
  • Honda X-RV 2018
  • Honda C-RV 2020
  • Honda Accord 2020
  • Honda Odyssey 2020
  • Honda Inspire 2021
  • Honda Fit 2022
  • Honda Civic 2022
  • Honda VE-1 2022
  • Honda Breeze 2022

Система разблокировки машин без ключей полагается на технологию «скользящего кода» и генератор псевдослучайных чисел. Это обеспечивает использование уникальных строк при каждом нажатии кнопки брелока. «Скользящий код» был создан в ответ на уязвимости в статичной реализации, когда условный злоумышленник проводит атаку вида «Человек посередине».

Однако проблема в автомобилях Honda, на которую указали эксперты Уисли Ли и Kevin2600, приводит к тому, что счётчик повторно синхронизируется при получении команд блокировки и разблокировки. То есть машина принимает коды предыдущего сеанса, которые уже должны быть недействительными.

Если у атакующего будет программно определяемая радиосистема, он сможет «поймать» последовательность кодов и позже воспроизвести их для разблокировки автомобиля и запуска двигателя.

Проблему Rolling-PWN специалисты описали в нескольких видео (MP4). Соответствующая уязвимость отслеживается под идентификатором CVE-2021-46145.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru