Атака Rolling-PWN позволяет удалённо разблокировать автомобили Honda

Атака Rolling-PWN позволяет удалённо разблокировать автомобили Honda

Атака Rolling-PWN позволяет удалённо разблокировать автомобили Honda

Команда специалистов в области кибербезопасности нашла уязвимость в нескольких современных моделях автомобилей Honda. Как отметили исследователи, выявленная брешь позволяет удалённо разблокировать машины и даже запустить двигатель.

Этот вектор атаки назвали Rolling-PWN; он подразумевает, что злоумышленник перехватит команды от брелока к машине и с их помощью разблокирует или запустит двигатель автомобиля.

По словам специалистов, им удалось протестировать вектор на моделях Honda 2021-2022 годов, включая популярные:

  • Honda Civic 2012
  • Honda X-RV 2018
  • Honda C-RV 2020
  • Honda Accord 2020
  • Honda Odyssey 2020
  • Honda Inspire 2021
  • Honda Fit 2022
  • Honda Civic 2022
  • Honda VE-1 2022
  • Honda Breeze 2022

Система разблокировки машин без ключей полагается на технологию «скользящего кода» и генератор псевдослучайных чисел. Это обеспечивает использование уникальных строк при каждом нажатии кнопки брелока. «Скользящий код» был создан в ответ на уязвимости в статичной реализации, когда условный злоумышленник проводит атаку вида «Человек посередине».

Однако проблема в автомобилях Honda, на которую указали эксперты Уисли Ли и Kevin2600, приводит к тому, что счётчик повторно синхронизируется при получении команд блокировки и разблокировки. То есть машина принимает коды предыдущего сеанса, которые уже должны быть недействительными.

Если у атакующего будет программно определяемая радиосистема, он сможет «поймать» последовательность кодов и позже воспроизвести их для разблокировки автомобиля и запуска двигателя.

Проблему Rolling-PWN специалисты описали в нескольких видео (MP4). Соответствующая уязвимость отслеживается под идентификатором CVE-2021-46145.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru