Атака Rolling-PWN позволяет удалённо разблокировать автомобили Honda

Атака Rolling-PWN позволяет удалённо разблокировать автомобили Honda

Атака Rolling-PWN позволяет удалённо разблокировать автомобили Honda

Команда специалистов в области кибербезопасности нашла уязвимость в нескольких современных моделях автомобилей Honda. Как отметили исследователи, выявленная брешь позволяет удалённо разблокировать машины и даже запустить двигатель.

Этот вектор атаки назвали Rolling-PWN; он подразумевает, что злоумышленник перехватит команды от брелока к машине и с их помощью разблокирует или запустит двигатель автомобиля.

По словам специалистов, им удалось протестировать вектор на моделях Honda 2021-2022 годов, включая популярные:

  • Honda Civic 2012
  • Honda X-RV 2018
  • Honda C-RV 2020
  • Honda Accord 2020
  • Honda Odyssey 2020
  • Honda Inspire 2021
  • Honda Fit 2022
  • Honda Civic 2022
  • Honda VE-1 2022
  • Honda Breeze 2022

Система разблокировки машин без ключей полагается на технологию «скользящего кода» и генератор псевдослучайных чисел. Это обеспечивает использование уникальных строк при каждом нажатии кнопки брелока. «Скользящий код» был создан в ответ на уязвимости в статичной реализации, когда условный злоумышленник проводит атаку вида «Человек посередине».

Однако проблема в автомобилях Honda, на которую указали эксперты Уисли Ли и Kevin2600, приводит к тому, что счётчик повторно синхронизируется при получении команд блокировки и разблокировки. То есть машина принимает коды предыдущего сеанса, которые уже должны быть недействительными.

Если у атакующего будет программно определяемая радиосистема, он сможет «поймать» последовательность кодов и позже воспроизвести их для разблокировки автомобиля и запуска двигателя.

Проблему Rolling-PWN специалисты описали в нескольких видео (MP4). Соответствующая уязвимость отслеживается под идентификатором CVE-2021-46145.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru