Клиенты Ростелеком-Солар смогут использовать Security Vision IRP

Клиенты Ростелеком-Солар смогут использовать Security Vision IRP

Клиенты Ростелеком-Солар смогут использовать Security Vision IRP

Клиенты «Ростелеком-Солар» смогут автоматизировать процесс реагирования на киберинциденты с помощью решения компании Security Vision. Услуга на базе Security Vision Incident Response Platform (IRP/SOAR) уже доступна всем заказчикам центра противодействия кибератакам Solar JSOC.

За счет гибкого интерфейса платформы сервис можно настроить под любую инфраструктуру и сформировать сценарии реагирования, которые полностью соответствуют процессам у заказчика. Это поможет более оперативно и эффективно локализовывать инциденты информационной безопасности и ликвидировать их последствия.

Опыт «Ростелеком-Солар» показывает, что абсолютное большинство компаний (почти 90%) предпочитает получать от SOC (Security Operations Center) услуги мониторинга и консалтинга, а техническое противодействие компьютерным атакам осуществлять силами собственных ИБ- и ИТ-служб. Но последним необходимо действовать максимально слаженно и быстро, ведь с каждым годом хакеры используют более сложные техники и тактики, увеличивая скорость развития атаки внутри сети.

Сервис IRP от Solar JSOC помогает специалистам заказчика видеть в реальном времени все необходимые этапы реагирования с распределением ролей ответственных, статусы и сроки выполнения каждого из этапов. А благодаря максимально подробным и гибким механизмам реализации плейбуков процесс можно адаптировать для любого заказчика. Сценарии реагирования, которыми наполнена система, разработаны экспертами Solar JSOC на основе 10-летнего опыта противодействия кибератакам в совершенно разных отраслях. В результате в распоряжении клиента оказывается обширная база регулярно обновляемых плейбуков под каждый тип выявляемого инцидента.

«С февраля спрос на системы типа IRP значительно возрос, так как компании столкнулись с ростом киберинцидентов, недостатком специалистов по информационной безопасности и новыми сложными компьютерными атаками. В таких условиях скорость реакции на каждый инцидент имеет ключевое значение и позволяет значительно сократить негативные последствия от действий хакеров. Также важно, чтобы плейбуки, которые заложены в IRP, соответствовали технологическим и структурным особенностям заказчика, а рабочее пространство было комфортным для его специалистов. Адаптивный интерфейс Security Vision IRP позволил нам сделать такой сервис, который будет удобен и полезен для каждого из наших клиентов», – отметил директор по развитию бизнеса центра противодействия кибератакам Solar JSOC компании «Ростелеком-Солар» Алексей Павлов.

Для реализации сервиса внутренние процессы Solar JSOC были доработаны. В частности, появилась новые роли (аналитик IRP, инженер IRP), расширился функционал сервис-менеджеров и архитекторов, осуществляющих поддержку и контроль работоспособности компонентов SOC. Для заказчика решение может быть предоставлено в двух вариантах: гибридном, когда IRP размещена у заказчика, а ее настройкой и обслуживанием занимается сервис-провайдер, или полностью облачном (когда IRP расположена на платформе провайдера, а его специалисты реализуют полную поддержку сервиса).

«Для нас как вендора развитие сервисов для операторов SOC является стратегическим направлением, поскольку наша платформа и программа лицензирования как нельзя лучше подходят коллегам. В них отсутствуют искусственные ограничения в части лицензирования, и функционал настолько модульный и гибкий, что позволяет воплотить любую потребность заказчика в области реагирования и автоматизации ИБ. История началась с одного общего кейса интеграции с Solar JSOC и сейчас развивается в комплексное плодотворное сотрудничество, расширяющее инструментарий и портфель Solar JSOC и, конечно, долю рынка обоих компаний в области автоматизации ИБ», – сказала коммерческий директор Security Vision Екатерина Черун.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Выручка «Группы Астра» достигла 6,6 млрд рублей за 6 месяцев 2025 года

ПАО «Группа Астра» опубликовала показатели по МСФО за первые шесть месяцев 2025 года. Как отмечает компания, её бизнес традиционно имеет сезонность: большая часть отгрузок приходится на второе полугодие, тогда как расходы распределены равномерно.

В отчетный период отгрузки выросли на 4% год к году и достигли 5,8 млрд рублей. Выручка увеличилась на 34% и составила 6,6 млрд рублей.

Рост объясняется в том числе признанием выручки от ранее поставленных продуктов и увеличением доходов от сопровождения. Скорректированная EBITDA составила 1,3 млрд рублей, скорректированная чистая прибыль — 0,6 млрд рублей. Показатель чистый долг/EBITDA LTM на 30 июня 2025 года равен 0,23, что указывает на низкую долговую нагрузку.

В апреле совет директоров одобрил buyback до 2 млн акций (около 1% капитала). На конец августа компания выкупила 500 тысяч акций. В июне акционеры утвердили дивиденды по итогам 2024 года в размере 661 млн рублей (3,15 рубля на акцию). С учетом промежуточных выплат общая сумма дивидендов составила 1,2 млрд рублей, или 5,79 рубля на акцию.

Заместитель гендиректора по экономике и финансам Елена Бородкина отметила, что компания работает в условиях высокой ключевой ставки и снижения инвестиционной активности заказчиков, что влияет на цикл согласования проектов и формирует отложенный спрос:

«Мы все еще видим замедление в ИТ-секторе: действующие и потенциальные клиенты по-прежнему осторожно подходят к инвестиционным решениям, что удлиняет цикл согласования проектов и формирует отложенный спрос. Это видно по отгрузкам за отчетный период, которые остались почти на том же уровне относительно аналогичного периода 2024 года. Указанные факторы наряду с исторической сезонностью могут оказать влияние на финальные годовые результаты группы. Однако итоговая динамика финансовых показателей будет зависеть от макроэкономических условий и активности клиентов».

По словам Бородкиной, в компании усиливается контроль расходов и оптимизация процессов разработки, включая устранение дублирующих функций после сделок M&A и переход к новому портфельному подходу к развитию продуктов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru