Фишеры могут обойти MFA с помощью приложений Microsoft WebView2

Фишеры могут обойти MFA с помощью приложений Microsoft WebView2

Фишеры могут обойти MFA с помощью приложений Microsoft WebView2

Новый интересный метод фишинга использует приложения Microsoft Edge WebView2 для кражи аутентификационных cookies, что может позволить злоумышленникам обойти многофакторную аутентификацию (MFA) при доступе к скомпрометированным аккаунтам.

Есть мнение, что MFA существенно осложнило жизнь киберпреступникам, которые специализируются на краже аккаунтов. Поэтому злоумышленники начали искать методы обхода многофакторной аутентификации; так появился, например, вектор атаки Browser in the Browser.

На днях исследователь в области кибербезопасности под ником mr.d0x показал новый метод обхода MFA с использованием приложений Microsoft Edge WebView2. Способ mr.d0x позволяет украсть cookies аутентификации для входа в защищённые MFA аккаунты. Эта техника получила имя WebView2-Cookie-Stealer.

Для успешной работы используются два исполняемых файла WebView2, которые при запуске открывают легитимный веб-сайт с формой для ввода учётных данных. Фокус в том, что этот сайт открывается внутри приложения. Всё благодаря функциональности Microsoft Edge WebView2, которая позволяет встраивать браузер с поддержкой HTML, CSS и JavaScript в нативные приложения.

Помимо этого, WebView2 также открывает разработчику прямой доступ к файлам cookies и допускает встраивание JavaScript в веб-страницу, загружаемую приложением. Такие возможности просто идеально подходят для записи нажатий клавиш и отправки  аутентификационных cookies на удалённый сервер.

В продемонстрированной mr.d0x атаке исполняемый файл запускает подлинную форму для входа в аккаунт Microsoft. Глазами пользователя всё выглядит крайне убедительно, поскольку форма отображается без подозрительных элементов вроде опечаток, странных имён доменов и т. п.

 

Возможность встраивать JavaScript играет на руку условному атакующему, поскольку позволяет отправлять всю перехваченную информацию на сервер. Для извлечения аутентификационных cookies приложение создаёт директорию Chromium User Data и задействует встроенный интерфейс ICoreWebView2CookieManager для экспорта cookies.

Как только киберпреступник расшифрует cookies, ему откроется полный доступ к учётной записи жертвы.

 

Согласно отчёту mr.d0x, эксперт протестировал свой метод на Chrome. Тем не менее не стоит забывать, что описанный mr.d0x способ требует использования социальной инженерии, ведь пользователя надо заставить запустить вредоносный исполняемый файл.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru