Веб-интерфейс умных ванн Jacuzzi сливал ПДн всех любителей гидромассажа

Веб-интерфейс умных ванн Jacuzzi сливал ПДн всех любителей гидромассажа

Независимый исследователь выявил в веб-интерфейсе SmartTub уязвимости, позволяющие просматривать и редактировать данные клиентов Jacuzzi. Автор атаки также потенциально мог подстроить каверзу любому владельцу гидромассажной ванны или спа-бассейна — наполнить их кипятком, изменить цикл фильтрации и т. п.

Система SmartTub, как и другие IoT-сервисы, позволяет управлять умной ванной с помощью Android- или iOS-приложения — дистанционно включать и выключать форсунки, менять подсветку, контролировать температуру воды. В каталоге Google Play за SmartTub числится более 10 тыс. загрузок.

Белый хакер Итон Звир (Eaton Zveare) обнаружил возможность получения доступа к бэкенду SmartTub, когда занялся настройкой своей только что прибывшей умной джакузи. Создав аккаунт с помощью мобильного приложения, он получил подтверждение с сайта smarttub.io; как оказалось, регистрация на нем осуществляется через Auth0.

При попытке входа сайт выдал сообщение об ошибке 401 (Unauthorized — отказ в доступе), но перед этим на экране быстро промелькнули заголовок и таблица. Заинтересовавшись, Звир применил запись экрана и к своему удивлению обнаружил, что это панель администратора, заполненная пользовательскими данными.

 

Как оказалось, консоль реализована как одностраничное приложение на основе JavaScript-библиотеки React, и к ней можно получить полный доступ. Обойти ограничения, выдав себя за админа, исследователю помог Fiddler — инструмент тестирования, позволяющий перехватывать и анализировать трафик между клиентом и сервером.

В итоге ему удалось добраться до информации об установленных по всему миру IoT-устройствах Jacuzzi и их пользователях (в последнем случае список включал только имена и email). Подобная возможность, по словам Звира, позволяет также редактировать аккаунты и лишать владельцев права собственности.

При просмотре APK-файла приложения Android хакер обнаружил ссылку на другую админ-панель. Попытка входа под своими идентификаторами и здесь вернула ошибку, но хакер вновь преодолел преграду путем подмены JavaScript-кода, так как эта консоль тоже использует React.

Кроме тех же пользовательских данных, здесь можно было просмотреть и изменить сроки подписки, производственные логи, списки дилеров и зарегистрированных мобильных устройств (без номеров телефона).

 

О неприятных находках Звир сообщил в Jacuzzi и в ответ получил запрос на более детальное описание проблем. Дальнейшие попытки добиться исправления ситуации результата не дали; разработчик упорно игнорировал письма и DM в Твиттере, поэтому баг-хантер решил заручиться поддержкой Auth0.

Поставщику услуг авторизации далеко не сразу удалось достучаться до Jacuzzi, но в итоге искомый эффект был достигнут — спустя полгода. Одну из админ-панелей SmartTub отключили, а другую по-тихому пофиксили.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru