Веб-интерфейс умных ванн Jacuzzi сливал ПДн всех любителей гидромассажа

Веб-интерфейс умных ванн Jacuzzi сливал ПДн всех любителей гидромассажа

Веб-интерфейс умных ванн Jacuzzi сливал ПДн всех любителей гидромассажа

Независимый исследователь выявил в веб-интерфейсе SmartTub уязвимости, позволяющие просматривать и редактировать данные клиентов Jacuzzi. Автор атаки также потенциально мог подстроить каверзу любому владельцу гидромассажной ванны или спа-бассейна — наполнить их кипятком, изменить цикл фильтрации и т. п.

Система SmartTub, как и другие IoT-сервисы, позволяет управлять умной ванной с помощью Android- или iOS-приложения — дистанционно включать и выключать форсунки, менять подсветку, контролировать температуру воды. В каталоге Google Play за SmartTub числится более 10 тыс. загрузок.

Белый хакер Итон Звир (Eaton Zveare) обнаружил возможность получения доступа к бэкенду SmartTub, когда занялся настройкой своей только что прибывшей умной джакузи. Создав аккаунт с помощью мобильного приложения, он получил подтверждение с сайта smarttub.io; как оказалось, регистрация на нем осуществляется через Auth0.

При попытке входа сайт выдал сообщение об ошибке 401 (Unauthorized — отказ в доступе), но перед этим на экране быстро промелькнули заголовок и таблица. Заинтересовавшись, Звир применил запись экрана и к своему удивлению обнаружил, что это панель администратора, заполненная пользовательскими данными.

 

Как оказалось, консоль реализована как одностраничное приложение на основе JavaScript-библиотеки React, и к ней можно получить полный доступ. Обойти ограничения, выдав себя за админа, исследователю помог Fiddler — инструмент тестирования, позволяющий перехватывать и анализировать трафик между клиентом и сервером.

В итоге ему удалось добраться до информации об установленных по всему миру IoT-устройствах Jacuzzi и их пользователях (в последнем случае список включал только имена и email). Подобная возможность, по словам Звира, позволяет также редактировать аккаунты и лишать владельцев права собственности.

При просмотре APK-файла приложения Android хакер обнаружил ссылку на другую админ-панель. Попытка входа под своими идентификаторами и здесь вернула ошибку, но хакер вновь преодолел преграду путем подмены JavaScript-кода, так как эта консоль тоже использует React.

Кроме тех же пользовательских данных, здесь можно было просмотреть и изменить сроки подписки, производственные логи, списки дилеров и зарегистрированных мобильных устройств (без номеров телефона).

 

О неприятных находках Звир сообщил в Jacuzzi и в ответ получил запрос на более детальное описание проблем. Дальнейшие попытки добиться исправления ситуации результата не дали; разработчик упорно игнорировал письма и DM в Твиттере, поэтому баг-хантер решил заручиться поддержкой Auth0.

Поставщику услуг авторизации далеко не сразу удалось достучаться до Jacuzzi, но в итоге искомый эффект был достигнут — спустя полгода. Одну из админ-панелей SmartTub отключили, а другую по-тихому пофиксили.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В Екатеринбурге лжемастера с сайтами на нейросетях берут втрое больше

В Екатеринбурге орудуют лжемастера, взимающие в два-три раза больше за ремонт бытовой техники. Они работают через онлайн-площадки и активно используют нейросети. Благодаря приёмам поисковой оптимизации эти ресурсы попадают в топ поисковой выдачи. Также мошенники размещают свои объявления на профильных классифайдах.

Как выяснило издание 66.RU, в городе действуют десятки мошеннических сервисов, которые завлекают клиентов рассказами о многолетнем опыте работы. Контент для таких сайтов зачастую создаётся с помощью нейросетевых инструментов.

Один из читателей издания обратился за ремонтом посудомоечной машины через сайт, найденный в поиске. Приехавший мастер выполнил работу, но потребовал 34 тысячи рублей — более чем в два раза выше среднерыночной стоимости.

Позже выяснилось, что указанный на сайте адрес не существует. Затем он был заменён на другой — в торговом центре, где никакой сервисной компании нет и никогда не было. Более того, лица сотрудников на сайте оказались сгенерированы нейросетью.

Журналисты обнаружили, что в верхней части поисковой выдачи по запросам о ремонте бытовой техники находятся сайты компаний, которые заявляют о многолетнем опыте, но зарегистрированы только в 2024–2025 годах. Это явное несоответствие указывает на мошеннический характер таких организаций.

На классифайдах также нашлись десятки однотипных объявлений с шаблонными положительными отзывами. Часто используются одни и те же фотографии — причём те же изображения встречаются в аналогичных объявлениях из других городов. В ряде случаев администрации сайтов уже начали блокировать такие публикации.

«Привлечь к ответственности или вернуть деньги в таких случаях крайне сложно. Фактически наказать человека, взявшего деньги, можно только в том случае, если ремонт не был проведён. Зная это, недобросовестные мастера формально выполняют какие-либо действия — иногда даже не связанные с реальной проблемой — или берут оплату наличными, чтобы было невозможно доказать сам факт передачи денег», — объяснил изданию адвокат Георгий Краснов.

Юрист рекомендует заранее согласовывать все условия и никогда не вносить предоплату. В случае завышения стоимости следует ссылаться на ранее достигнутые договорённости. Также важно проверять документы мастера.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru