Веб-интерфейс умных ванн Jacuzzi сливал ПДн всех любителей гидромассажа

Веб-интерфейс умных ванн Jacuzzi сливал ПДн всех любителей гидромассажа

Веб-интерфейс умных ванн Jacuzzi сливал ПДн всех любителей гидромассажа

Независимый исследователь выявил в веб-интерфейсе SmartTub уязвимости, позволяющие просматривать и редактировать данные клиентов Jacuzzi. Автор атаки также потенциально мог подстроить каверзу любому владельцу гидромассажной ванны или спа-бассейна — наполнить их кипятком, изменить цикл фильтрации и т. п.

Система SmartTub, как и другие IoT-сервисы, позволяет управлять умной ванной с помощью Android- или iOS-приложения — дистанционно включать и выключать форсунки, менять подсветку, контролировать температуру воды. В каталоге Google Play за SmartTub числится более 10 тыс. загрузок.

Белый хакер Итон Звир (Eaton Zveare) обнаружил возможность получения доступа к бэкенду SmartTub, когда занялся настройкой своей только что прибывшей умной джакузи. Создав аккаунт с помощью мобильного приложения, он получил подтверждение с сайта smarttub.io; как оказалось, регистрация на нем осуществляется через Auth0.

При попытке входа сайт выдал сообщение об ошибке 401 (Unauthorized — отказ в доступе), но перед этим на экране быстро промелькнули заголовок и таблица. Заинтересовавшись, Звир применил запись экрана и к своему удивлению обнаружил, что это панель администратора, заполненная пользовательскими данными.

 

Как оказалось, консоль реализована как одностраничное приложение на основе JavaScript-библиотеки React, и к ней можно получить полный доступ. Обойти ограничения, выдав себя за админа, исследователю помог Fiddler — инструмент тестирования, позволяющий перехватывать и анализировать трафик между клиентом и сервером.

В итоге ему удалось добраться до информации об установленных по всему миру IoT-устройствах Jacuzzi и их пользователях (в последнем случае список включал только имена и email). Подобная возможность, по словам Звира, позволяет также редактировать аккаунты и лишать владельцев права собственности.

При просмотре APK-файла приложения Android хакер обнаружил ссылку на другую админ-панель. Попытка входа под своими идентификаторами и здесь вернула ошибку, но хакер вновь преодолел преграду путем подмены JavaScript-кода, так как эта консоль тоже использует React.

Кроме тех же пользовательских данных, здесь можно было просмотреть и изменить сроки подписки, производственные логи, списки дилеров и зарегистрированных мобильных устройств (без номеров телефона).

 

О неприятных находках Звир сообщил в Jacuzzi и в ответ получил запрос на более детальное описание проблем. Дальнейшие попытки добиться исправления ситуации результата не дали; разработчик упорно игнорировал письма и DM в Твиттере, поэтому баг-хантер решил заручиться поддержкой Auth0.

Поставщику услуг авторизации далеко не сразу удалось достучаться до Jacuzzi, но в итоге искомый эффект был достигнут — спустя полгода. Одну из админ-панелей SmartTub отключили, а другую по-тихому пофиксили.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru