Китайская кибергруппа атакует скрипт-киддис инфостилером

Китайская кибергруппа атакует скрипт-киддис инфостилером

Китайская кибергруппа атакует скрипт-киддис инфостилером

Новая интересная киберкампания, за которой стоит, предположительно, китайская правительственная группа “Tropic Trooper“, выбрала себе целью скрипт-киддис — неопытных и начинающих киберпреступников. Злоумышленники используют загрузчик Nimbda и свежий вариант трояна Yahoyah.

Интересно, что упомянутый троян входит в состав потенциально опасного инструмента, известного под именем “SMS Bomber“. Такие тулзы, как правило, используются начинающими хакерами для DoS-атак на различные веб-сайты.

Согласно отчёту специалистов Check Point, обративших внимание на атаки китайской кибергруппы, злоумышленники имеют достаточно хорошее представление о криптографии и умело обращаются с AES.

Атаки начинаются с загрузки вредоносной версии SMS Bomber, в которой содержится стандартный бинарник, а также дополнительный злонамеренный код, который внедряется в процесс notepad.exe.

В сущности, это лоадер Nimbda, использующий иконку SMS Bomber и содержащий исполняемый файл инструмента для DoS-атак.

 

Вредонос в фоновом режиме внедряет шелл-код в процесс “notepad“ и пытается соединиться с репозиторием на GitHub. Далее софт фетчит обфусцированный исполняемый файл, расшифровывает его и запускает с помощью техники «выдалбливания процесса» (Process Hollowing).

В итоге жертва получает пейлоад Yahoyah, собирающий данные об инфицированном устройстве. В частности, вредоносную программу интересует следующая информация:

  • Идентификаторы точек Wi-Fi.
  • Имя компьютера.
  • MAC-адрес.
  • Версию операционной системы.
  • Установленные антивирусные программы.
  • Наличие в системе файлов WeChat и Tencent.

На заключительном этапе пейлоад кодируется в JPG-изображение с помощью стеганографии.

 

Стоит также отметить кастомную имплементацию AES: обратная последовательность циклических операций выполняется дважды. Поэтому в отчёте Check Point специалисты называют это “AEES“.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

30% страховщиков ограничивают лимиты по киберрискам до 100 млн руб.

Как показало исследование страхового брокера АСТ, действующие лимиты по страхованию киберрисков недостаточны для покрытия всех возможных убытков. Среди ключевых препятствий также называют высокую стоимость полисов — даже при использовании франшиз. По данным АСТ, 30% страховых компаний предлагают лимиты в диапазоне от 10 до 100 млн рублей, а 43% — от 100 до 500 млн рублей.

Результаты исследования привёл «Коммерсантъ». При этом 15% опрошенных организаций заявили, что хотели бы иметь покрытие на сумму свыше 500 млн рублей.

По словам совладельца страхового брокера Mains Сергея Худякова, существующие лимиты, предлагаемые российскими страховыми компаниями, подходят в основном компаниям малого и среднего бизнеса. Однако крупные предприятия — в частности, промышленные компании, крупные ретейлеры, телеком-операторы и банки с масштабной ИТ-инфраструктурой — нуждаются в более высоком уровне покрытия.

Среди тех, кто не смог подобрать подходящие условия страхования, оказалась даже подведомственная Банку России «Национальная страховая информационная система» (НСИС). Как отметил её руководитель Николай Галушин в комментарии для «Коммерсанта», ситуация с предложениями для структур такого масштаба за последний год не изменилась в лучшую сторону.

По мнению экспертов, одним из возможных решений может стать перестрахование — распределение рисков между несколькими страховыми компаниями. Этот вариант уже обсуждается с Российской национальной перестраховочной компанией. Однако, как уточнил исполнительный директор СОГАЗа Анар Бахшалиев, такой подход требует от клиентов предоставления более подробной информации об ИТ-инфраструктуре и уровне её защиты, что увеличивает сроки заключения договоров.

Исследование АСТ также показало, что уровень киберзащищённости компании является главным фактором, влияющим на стоимость полиса. По оценке Сергея Худякова, она составляет от 1 до 3% от суммы покрытия. Встречаются и случаи, когда договоры заключаются бесплатно — как дополнение к пакету услуг, однако при этом размер покрытия минимален.

Ещё одной проблемой, по мнению авторов исследования, является самоуверенность компаний. Более половины участников опроса заявили, что не сталкивались с киберинцидентами, а 20% признались, что не знают, были ли они вообще. Однако, как отметил директор департамента «Страхование» компании «Рексофт» Никита Евсеенко, подобная уверенность часто основана не на реальной защищённости, а на культуре замалчивания инцидентов.

Тем не менее 90% компаний готовы оформить полис, если страхование киберрисков станет обязательным. Соответствующие инициативы обсуждаются с 2023 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru