В Топ-5 кибермишеней вошли госучреждения, медцентры и медиа

В Топ-5 кибермишеней вошли госучреждения, медцентры и медиа

В Топ-5 кибермишеней вошли госучреждения, медцентры и медиа

Атаки прибавили 15%. В Positive Technologies сравнили последний квартал 2021 и первый 2022 года. В пятерку самых “востребованных” киберпреступниками теперь входят медиаресурсы, а в новых трендах угроз — вайперы.

Эксперты подтверждают рост кибервторжений и связывают их с обострением противостояния в киберпространстве. В этом свежее исследование от Positive Technologies ничем не отличается от других подобных.

Из нового — изменился “рейтинг” самых атакуемых отраслей. Теперь в ТОП-5 входят медиаресурсы. На них, как и на образовательные площадки, приходится по 5% всех взломов.

Общий список лидеров выглядит так:

  1. Госучреждения — 16%
  2. Медицина — 11%
  3. Промышленность — 8%
  4. Наука и образование — 5%
  5. СМИ — 5%

 

При этом атаки на государственные сайты с января по март удвоились, если сравнивать их с данными трех последних месяцев прошлого года — 22% против 13%.

Киберпреступник образца 2022 отлично владеет инфостилером — шпионской программой, направленной на кражу информации. Особый интерес представляют учетки VPN-сервисов, которые потом продают в даркнете. Доля шпионского софта в атаках на организации составляет 18%, на частные лица — почти 40%.

Эксперты Positive Technologies отмечают появление вайперов, уничтожающих данные:

“В первом квартале этого года мы наблюдали увеличение количества атак с использованием вайперов — вредоносного ПО для удаления данных: для организаций их доля составляет 3%, а для частных лиц — 2%”, — приводит цифры аналитик исследовательской группы Positive Technologies Екатерина Семыкина.

Среди популярных „очистителей“ данных отмечают WhisperGate, HermeticWiper, IsaacWiper, DoubleZero, CaddyWiper. Есть случаи, когда такие вредоносы имитировали атаку программы-вымогателя. Жертвы даже получали сообщения о выкупе, но ключи дешифрования так никто и не вернул, а данные уничтожили.

Способов распространить вайпер много: HermeticWiper заползает сетевым червём, а DoubleZero содержался в архивах, попавших через целевые фишинговые атаки. В случае с CaddyWiper взломщики уже имели доступ к скомпрометированным сетям организаций.

Напомним, исследование Positive Technologies касается данных за январь-март 2021 года. Весной этого года “ком” атак продолжил расти, а май побил все сезонные антирекорды по утечкам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новая схема обмана: фейковый сайт аренды домов лишил россиян 2,3 млн ₽

Компания F6 зафиксировала новый вид онлайн-мошенничества, рассчитанный на желающих арендовать дом для отдыха в Подмосковье. Злоумышленники создали поддельный сервис бронирования под названием Point House и с его помощью обманули около 300 человек, которые в сумме перевели аферистам более 2,3 млн рублей.

По данным департамента Digital Risk Protection компании F6, мошенники адаптировали под аренду жилья популярную схему FakeDate — «фальшивое свидание».

Всё начинается с сайтов знакомств, телеграм-ботов и соцсетей, где пользователи видят анкеты якобы привлекательных девушек. Эти анкеты создаются с помощью заранее подготовленных фото, голосовых и видеосообщений, а за ними стоят скамеры, получающие материалы через специальные телеграм-боты.

После короткого знакомства «девушка» предлагает встретиться — но не в кафе, а в «уютном домике для отдыха» в Подмосковье. Она присылает ссылку на сайт Point House, уверяя, что уже пользовалась его услугами и может поделиться «промокодом» на скидку. На деле этот промокод — идентификатор, который помогает организаторам схемы отслеживать, какой из скамеров привёл очередную жертву.

Сайт Point House выглядит убедительно: на нём представлены четыре варианта домов, каждый из которых обозначен как «Последний вариант», чтобы создать ощущение срочности. После выбора домика пользователю предлагают указать дату, число гостей и ввести «промокод», а затем — ввести данные банковской карты, включая CVV-код. В этот момент деньги уходят мошенникам в качестве «предоплаты».

По данным F6, максимальная сумма, списанная со счёта одной жертвы, составила 74 тысячи рублей, минимальная — около тысячи.

Старший аналитик департамента Digital Risk Protection Мария Синицына отмечает, что конкуренция между скам-группами усиливается, и злоумышленники всё быстрее адаптируют старые схемы под новые тренды:

«Когда мошенники видят растущий интерес к определённой услуге — будь то аренда домов, доставка или онлайн-знакомства, — они быстро подстраивают под это уже известные сценарии обмана. Часто они используют не только реальные бренды, но и придумывают собственные фейковые».

Эксперты предупреждают: если сервис бронирования выглядит подозрительно, а оплата предлагается только через неизвестный сайт — лучше не торопиться с предоплатой и проверить дом или площадку через официальные источники.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru