В Топ-5 кибермишеней вошли госучреждения, медцентры и медиа

В Топ-5 кибермишеней вошли госучреждения, медцентры и медиа

В Топ-5 кибермишеней вошли госучреждения, медцентры и медиа

Атаки прибавили 15%. В Positive Technologies сравнили последний квартал 2021 и первый 2022 года. В пятерку самых “востребованных” киберпреступниками теперь входят медиаресурсы, а в новых трендах угроз — вайперы.

Эксперты подтверждают рост кибервторжений и связывают их с обострением противостояния в киберпространстве. В этом свежее исследование от Positive Technologies ничем не отличается от других подобных.

Из нового — изменился “рейтинг” самых атакуемых отраслей. Теперь в ТОП-5 входят медиаресурсы. На них, как и на образовательные площадки, приходится по 5% всех взломов.

Общий список лидеров выглядит так:

  1. Госучреждения — 16%
  2. Медицина — 11%
  3. Промышленность — 8%
  4. Наука и образование — 5%
  5. СМИ — 5%

 

При этом атаки на государственные сайты с января по март удвоились, если сравнивать их с данными трех последних месяцев прошлого года — 22% против 13%.

Киберпреступник образца 2022 отлично владеет инфостилером — шпионской программой, направленной на кражу информации. Особый интерес представляют учетки VPN-сервисов, которые потом продают в даркнете. Доля шпионского софта в атаках на организации составляет 18%, на частные лица — почти 40%.

Эксперты Positive Technologies отмечают появление вайперов, уничтожающих данные:

“В первом квартале этого года мы наблюдали увеличение количества атак с использованием вайперов — вредоносного ПО для удаления данных: для организаций их доля составляет 3%, а для частных лиц — 2%”, — приводит цифры аналитик исследовательской группы Positive Technologies Екатерина Семыкина.

Среди популярных „очистителей“ данных отмечают WhisperGate, HermeticWiper, IsaacWiper, DoubleZero, CaddyWiper. Есть случаи, когда такие вредоносы имитировали атаку программы-вымогателя. Жертвы даже получали сообщения о выкупе, но ключи дешифрования так никто и не вернул, а данные уничтожили.

Способов распространить вайпер много: HermeticWiper заползает сетевым червём, а DoubleZero содержался в архивах, попавших через целевые фишинговые атаки. В случае с CaddyWiper взломщики уже имели доступ к скомпрометированным сетям организаций.

Напомним, исследование Positive Technologies касается данных за январь-март 2021 года. Весной этого года “ком” атак продолжил расти, а май побил все сезонные антирекорды по утечкам.

300 ТБ музыки из сервиса Spotify утекли на торренты

Spotify оказался в центре громкого скандала из-за крупнейшей утечки музыки за всю историю стриминга. По данным даркнет-библиотеки Anna’s Archive, с платформы якобы было скачано почти 300 ТБ аудиоконтента, который уже распространяется на торрентах.

22 декабря Spotify подтвердил слив и заявил, что выявил и отключил «вредоносные пользовательские аккаунты», которые занимались незаконным скрейпингом и обходом DRM-защиты:

«Мы внедрили дополнительные меры защиты и продолжаем мониторинг подозрительной активности. С первого дня мы стоим на стороне артистов и боремся с пиратством», — говорится в заявлении компании.

Ранее Spotify также сообщил Android Authority, что третья сторона получила несанкционированный доступ, выгрузила публичные метаданные и «с использованием нелегальных методов» смогла получить доступ к части аудиофайлов.

И вот это самое слово «часть» — ключевое. По утверждению Anna’s Archive, в Сеть попало около 86 миллионов треков — это примерно 37% всей музыкальной библиотеки Spotify, но при этом они якобы покрывают 99,9% всех прослушиваний на платформе.

 

Основные детали утечки выглядят так:

  • большинство файлов сохранены в оригинальном формате OGG Vorbis 160 kbps;
  • треки с нулевой популярностью были перекодированы до 75 kbps, чтобы сэкономить место;
  • выгружено 256 миллионов строк метаданных, охватывающих 99,6% всех прослушиваний;
  • собрано 186 миллионов уникальных ISRC-кодов — глобальных идентификаторов музыкальных записей (аналог ISBN у книг);
  • восстановлен почти полный JSON-аналог API Spotify: с артистами, альбомами, обложками и всей служебной информацией.

Все эти данные уже выложены в виде SQL-баз, доступных для запросов.

Anna’s Archive называет себя не пиратами, а «архивистами». В своём блоге группа объясняет, что цель проекта — долговременное сохранение всей музыки, а не только хитов.

По мнению авторов проекта, Spotify слишком ориентирован на популярность и коммерцию, а миру нужен «авторитетный набор торрентов, представляющий всю музыку, когда-либо созданную».

Файлы распространяются в собственном формате Anna’s Archive Containers (AAC), который проект использует уже несколько лет. Метаданные опубликованы сразу, а сами аудиофайлы будут выкладываться поэтапно, крупными блоками и отсортированными по популярности.

Так что реальные последствия этой истории — для Spotify, правообладателей и музыкальной индустрии в целом — станут заметны не сразу, а со временем.

Spotify, в свою очередь, продолжает расследование и подчёркивает, что работает с партнёрами по отрасли для защиты авторских прав. Но, судя по масштабам произошедшего, этот инцидент ещё долго будет всплывать в обсуждениях и явно войдёт в историю.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru