Новый вектор аппаратной атаки PACMAN затрагивает процессоры Apple M1

Новый вектор аппаратной атаки PACMAN затрагивает процессоры Apple M1

Новый вектор аппаратной атаки PACMAN затрагивает процессоры Apple M1

Новый вектор атаки (PACMAN) на аппаратную составляющую затрагивает Pointer Authentication в процессорах M1 — разработке корпорации Apple, на которой работает ряд линеек устройств iMac и MacBook. В случае грамотной эксплуатации PACMAN позволит атакующим выполнить код в системе macOS.

Pointer Authentication представляет собой защитную функцию, которая добавляет криптографическую подпись — pointer authentication code (PAC). Этот механизм позволяет операционной системе вычислить и заблокировать процессы, ведущие к утечкам данных и компрометации системы.

Специалисты лаборатории информатики и искусственного интеллекта CSAIL рассказали о новом типе кибератак, благодаря которым злоумышленники могут из пользовательского пространства удалённо обойти Pointer Authentication в ядре.

Для этого атакующим потребуется найти баг памяти в софте, установленном на устройстве жертвы. В обычной ситуации PAC должен заблокировать эксплуатацию такого бага, но если киберпреступник обойдёт PAC, уязвимость будет представлять большую опасность для конечного пользователя.

«PACMAN создаёт, как мы это называем, PAC Oracle. В сущности, эта функциональность определяет, соответствует ли PAC конкретному указателю. Далее мы проводим брутфорс всех возможных значений PAC с помощью PAC Oracle», — пишут исследователи.

Apple, само собой, не может устранить аппаратную проблему в безопасности, но защититься от PACMAN можно достаточно легко — стоит просто держать весь установленный софт в актуальном состоянии и регулярно обновлять его.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru