Новый вектор аппаратной атаки PACMAN затрагивает процессоры Apple M1

Новый вектор аппаратной атаки PACMAN затрагивает процессоры Apple M1

Новый вектор аппаратной атаки PACMAN затрагивает процессоры Apple M1

Новый вектор атаки (PACMAN) на аппаратную составляющую затрагивает Pointer Authentication в процессорах M1 — разработке корпорации Apple, на которой работает ряд линеек устройств iMac и MacBook. В случае грамотной эксплуатации PACMAN позволит атакующим выполнить код в системе macOS.

Pointer Authentication представляет собой защитную функцию, которая добавляет криптографическую подпись — pointer authentication code (PAC). Этот механизм позволяет операционной системе вычислить и заблокировать процессы, ведущие к утечкам данных и компрометации системы.

Специалисты лаборатории информатики и искусственного интеллекта CSAIL рассказали о новом типе кибератак, благодаря которым злоумышленники могут из пользовательского пространства удалённо обойти Pointer Authentication в ядре.

Для этого атакующим потребуется найти баг памяти в софте, установленном на устройстве жертвы. В обычной ситуации PAC должен заблокировать эксплуатацию такого бага, но если киберпреступник обойдёт PAC, уязвимость будет представлять большую опасность для конечного пользователя.

«PACMAN создаёт, как мы это называем, PAC Oracle. В сущности, эта функциональность определяет, соответствует ли PAC конкретному указателю. Далее мы проводим брутфорс всех возможных значений PAC с помощью PAC Oracle», — пишут исследователи.

Apple, само собой, не может устранить аппаратную проблему в безопасности, но защититься от PACMAN можно достаточно легко — стоит просто держать весь установленный софт в актуальном состоянии и регулярно обновлять его.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru