Хакеры атаковали авиаперевозчиков. NordStar до сих пор не летает

Хакеры атаковали авиаперевозчиков. NordStar до сих пор не летает

Хакеры атаковали авиаперевозчиков. NordStar до сих пор не летает

DDoS-атакам подверглись сайты семи авиакомпаний. В пятницу вышли из строя веб-ресурсы «России», «Авроры», АЛРОСА, «Ямала», NordStar, Smartavia и «Якутии».

В «России» позже уточнили причину неисправности сервиса. Хакеры взломали провайдера, который предоставляет интернет-услуги. “Ямал” также официально подтвердил факт DDoS-атаки.

Сейчас работа почти всех пострадавших порталов восстановлена. На момент публикации можно без проблем сформировать заказ на сайтах “России”, “Авроры”, АЛРОСА и “Ямала”. Поиск и оформление билета на SmartAvia из Москвы в Калининград занял несколько секунд. А вот перелет из Нерюнгри в Новосибирск на 23 мая “Якутией” удалось оформить только со второй попытки, перезагрузив страницу.

До сих пор “не летает” сайт NordStar. На утро понедельника главная страница сначала ещё открывалась, но сам поиск работал медленно. Так и не удалось перейти к оформлению билета на рейс Москва — Геленджик: страница висела, а затем выдавала ошибку. К моменту публикации “Главная” NordStar выглядела так:

 

Напомним, в конце марта масштабной DDoS-атаке подверглись информационные ресурсы Росавиации. Ведомству пришлось перейти на бумажный документооборот.

По данным РБК, три недели не было доступа к электронному реестру авиационных учебных центров. Ведомство потеряло документы, отправленные до хакерской атаки по электронной почте. Пострадало 70% служебной информации, часть которой до сих пор не удалось восстановить. Ущерб может оцениваться в 80 млн руб.

При этом сам руководитель Росавиации Александр Нерадько в конце марта отрицал масштабный ущерб от DDoS-атаки. Глава агентства утверждал, что все «спокойно, все работает в плановом режиме». Генпрокуратура уже начала внеплановую проверку ИТ-инфраструктуры Росавиации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp введут лимит на сообщения для борьбы со спамом

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) решила заняться проблемой спама в WhatsApp. Корпорация подтвердила: скоро стартует тестирование ежемесячного лимита на количество сообщений, которые пользователи и бизнес-аккаунты смогут отправлять людям, не ответившим им.

По словам Meta, все исходящие сообщения будут учитываться в пределах этого лимита, если получатель не ответил.

Например, если вы познакомились с кем-то на конференции и написали три сообщения — они все пойдут «в зачёт».

При этом компания уверяет, что обычных пользователей изменения не коснутся. Ограничения предназначены в первую очередь для тех, кто «рассылает спам и массовые сообщения».

Meta пока не раскрывает, каким именно будет лимит и в каких странах начнутся тесты, но обещает запустить эксперимент «в ближайшие недели в нескольких странах».

WhatsApp уже давно борется со спамом: например, не так давно мы писали, что в Android-версии мессенджера могут добавить ПИН-коды для защиты от спамеров. Но, как признают сами разработчики, спамеры быстро адаптируются.

Интересно, что новая мера появляется на фоне подготовки WhatsApp к запуску поддержки имён пользователей (username) — чтобы можно было общаться без обмена номерами телефонов.

Функция уже засветилась в Android-версии, а теперь и в бета-версии iOS нашли экран для резервирования имени пользователя. Так что, похоже, Meta решила заранее подстелить соломку, чтобы не дать спаму вырасти вместе с новой возможностью.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru