Кибербанда Stormous продает 161 Гбайт данных, украденных у Coca-Cola

Кибербанда Stormous продает 161 Гбайт данных, украденных у Coca-Cola

Кибербанда Stormous продает 161 Гбайт данных, украденных у Coca-Cola

В Telegram-канале Stormous Ransomware появилось новое сообщение о взломе — амбициозная группировка уверяет, что взломала серверы Coca-Cola и украла 161 Гбайт данных. Эта информация выставлена на продажу в даркнете, за опт назначена смехотворная цена — около 1,65 биткоина (немногим более $64 тысяч).

Ранее среди участников Telegram-чата был проведен опрос — им предлагали выбрать мишень для очередной атаки. Большинство проголосовало за Coca-Cola, и теперь владельцы аккаунта (помечен как мошеннический) заявили, что взлом по заказу удался.

 

 

Также объявлено об открытии в сети Tor магазина, где можно будет купить краденые данные — оптом и в розницу, и только результаты атак на крупные компании. В остальных случаях слив будет осуществляться по-прежнему, то есть доступ к базам останется бесплатным.

Сейчас на новом onion-сайте выставлено на продажу 13 файлов разного размера, общей стоимостью $64 396,67 (1.6467000 биткоина). Потенциальным покупателям предлагается связаться с продавцом, который готов представить доказательства подлинности товара. К сожалению, автор заметки SecurityAffairs не смог в этом убедиться: даркнет-сайт оказался недоступен.

Группировка Stormous, или Stormus, объявилась в интернете в середине прошлого года. Команда позиционирует себя как группа арабоязычных хакеров и до недавнего времени занималась в основном дефейсом сайтов. Сами злоумышленники утверждают, что также крадут информацию и шифруют файлы, однако доказательств тому ИБ-исследователи пока не нашли (за исключением Trend Micro, которая обнаружила образец вредоноса с функциями бэкдора и шифровальщика).

В этом году Stormous стала еще активнее пиариться, сливая краденые данные. Эксперты считают, что эти публикации — в основном результаты прежних утечек и трудов других хакеров, которые жаждущая славы кибергруппа попросту присвоила (в ИБ-сообществе для таких плагиаторов даже придумали специальное название — scavenger, старьевщики). Однако не исключено, что, получив известность, Stormous начнет подтверждать репутацию реальными атаками.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru