С конца марта россияне стали чаще сталкиваться со звонками мошенников

С конца марта россияне стали чаще сталкиваться со звонками мошенников

С конца марта россияне стали чаще сталкиваться со звонками мошенников

Аналитики «Лаборатории Касперского» представили очередную статистику, собранную приложением Kaspersky Who Calls. Согласно полученным данным, доля россиян, которые столкнулись с телефонным мошенничеством, опять растёт.

Интерес исследователей вызвал период конца марта — начала апреля 2022 года. Именно в это время число мошеннических звонков, поступающих россиянам, увеличилось. В первых числах апреля доля таких граждан достигла 4,9%.

Как отметили в Kaspersky, в конце февраля наблюдалась обратная тенденция — снижение доли столкнувшихся с мошенничеством пользователей до 3,8%. В декабре 2021 этот показатель был существенно больше — 10-11%.

Немного сбавив обороты в марте, злоумышленники снова вернулись к излюбленным и уже проверенным схемам: звонок от лица правоохранительных органов, имитация голосовых помощников банков, бот-звонки и т. п.

Помимо этого, мошенники всегда держат руку на пульсе актуальных инфоповодов. Например, в первой половине апреля они начали пугать россиян санкциями в отношении банков. Во время такого прозвона преступники упоминают отключение от SWIFT и утверждают, что клиент может потерять свои деньги.

Напомним, что в декабре прошлого года «Лаборатория Касперского» выпустила Who Calls SDK для разработчиков мобильных приложений, рассчитывая снизить риски финансовых потерь от действий мошенников.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Оператора связи оштрафовали на ₽600 тысяч за пропуск мошеннических звонков

В Санкт-Петербурге по требованию прокуратуры крупному оператору сотовой связи назначили штраф в размере 600 тыс. руб. за халатное отношение к обязанности блокировать звонки мошенников с подменных номеров.

Факт правонарушения было выявлен в ходе прокурорской проверки исполнения законодательства о связи. Имя виновника не разглашается.

Как оказалось, из-за пропущенных оператором звонков с подменой телефонного номера пострадал местный житель: мошенники путем обмана украли у него более 500 тыс. рублей.

Дело об административном правонарушении рассматривалось в рамках ч. 2 ст. 13.2.1 КоАП (неисполнение оператором связи обязанности по прекращению оказания услуг связи и/или услуг по пропуску трафика в случаях, предусмотренных законодательством РФ).

В Питере также возбуждено уголовное дело о телефонном мошенничестве. Прокуратура взяла его на контроль.

Блокировать вызовы и СМС с подменных номеров операторы обязаны согласно поправкам к закону «О связи», принятым в июле 2022 года. База номеров телефона, используемых мошенниками, доступна всем операторам, подключенным к Антифроду Роскомнадзора.

Случаи пренебрежения такими обязанностями редки — или просто не попадают в поле зрения регуляторов. Так, три года назад российскую дочку Orange наказали по максимуму по той же статье КоаП, взыскав 1 млн рублей за пропуск вызова с подменного номера.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru