С конца марта россияне стали чаще сталкиваться со звонками мошенников

С конца марта россияне стали чаще сталкиваться со звонками мошенников

С конца марта россияне стали чаще сталкиваться со звонками мошенников

Аналитики «Лаборатории Касперского» представили очередную статистику, собранную приложением Kaspersky Who Calls. Согласно полученным данным, доля россиян, которые столкнулись с телефонным мошенничеством, опять растёт.

Интерес исследователей вызвал период конца марта — начала апреля 2022 года. Именно в это время число мошеннических звонков, поступающих россиянам, увеличилось. В первых числах апреля доля таких граждан достигла 4,9%.

Как отметили в Kaspersky, в конце февраля наблюдалась обратная тенденция — снижение доли столкнувшихся с мошенничеством пользователей до 3,8%. В декабре 2021 этот показатель был существенно больше — 10-11%.

Немного сбавив обороты в марте, злоумышленники снова вернулись к излюбленным и уже проверенным схемам: звонок от лица правоохранительных органов, имитация голосовых помощников банков, бот-звонки и т. п.

Помимо этого, мошенники всегда держат руку на пульсе актуальных инфоповодов. Например, в первой половине апреля они начали пугать россиян санкциями в отношении банков. Во время такого прозвона преступники упоминают отключение от SWIFT и утверждают, что клиент может потерять свои деньги.

Напомним, что в декабре прошлого года «Лаборатория Касперского» выпустила Who Calls SDK для разработчиков мобильных приложений, рассчитывая снизить риски финансовых потерь от действий мошенников.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru