Android-троян Fakecalls перехватывает звонки жертвы в техподдержку банка

Android-троян Fakecalls перехватывает звонки жертвы в техподдержку банка

Android-троян Fakecalls перехватывает звонки жертвы в техподдержку банка

Ещё один банковский троян для мобильных устройств на Android привлёк внимание экспертов необычными функциональными возможностями. Получивший имя Fakecalls вредонос перехватывает звонки жертвы в техподдержку и соединяет её напрямую с операторами зловреда.

Авторы трояна маскируют его под одно из банковских приложений, отображая официальный логотип и телефонный номер, по которому можно связаться с технической поддержкой клиентов.

Если владелец заражённого Android-устройства попробует позвонить в кредитную организацию, вредоносная программа перехватит звонок и отобразит кастомный экран набора номера, который практически не отличить от легитимного.

 

Таким образом, пока жертва наблюдает наложение фейкового звонка с подставленным номером банка, реальный вызов идёт на номер киберпреступников. Последние, взяв трубку, играют роль сотрудников техподдержки и «консультируют» клиента, что, конечно же, приводит к потере денежных средств.

Для корректной работы в системе Fakecalls запрашивает ряд разрешений, чтобы получить доступ к списку контактов, микрофону, камере, данным геолокации и функциональности телефона. Специалисты «Лаборатории Касперского» разобрали образец Android-трояна и пришли к выводу, что вредонос также может проигрывать записанные сообщения, имитирующие автоматические ответы реальной техподдержки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru