Project Zero: Вендоры стали быстрее патчить 0-day (в среднем за 52 дня)

Project Zero: Вендоры стали быстрее патчить 0-day (в среднем за 52 дня)

Project Zero: Вендоры стали быстрее патчить 0-day (в среднем за 52 дня)

Немного позитивной статистики: команда Google Project Zero опубликовала отчёт, согласно которому вендоры стали быстрее устранять уязвимости нулевого дня. По крайней мере, речь идёт о тех багах, которые выявили в прошлом году исследователи Google Project Zero.

Полученная статистика показывает, что средний временной промежуток, который требуется разработчикам на устранение 0-day — 52 дня. Кто-то может сказать, что это достаточно продолжительный период, но ещё три года назад это были 80 дней.

Более того, практически все разработчики устранили уязвимости нулевого дня до установленного Project Zero дедлайна — 90 дней. Это действительно важный вопрос, учитывая, что киберпреступники всегда ищут окно для эксплуатации, пока вендор готовит патч.

Исследователи, изучив 376 брешей класса 0-day, собрали интересные данные по компаниям: 26% проблем в безопасности пришлось на Microsoft, 23% — на Apple и 16% — на Google. Эти три корпорации заняли 65% от общего числа исследованных уязвимостей.

 

Быстрее всего патчи выпускали разработчики Linux, Mozilla и Google, а вот с худшей стороны в этом вопросе проявили себя Oracle, Microsoft и Samsung. Microsoft, кстати, часто пользовалась дополнительным двухнедельным окном, затягивая публикацию информации об уязвимостях.

Девелоперы iOS и Android показали приблизительно одинаковые результаты — обе компании патчили 0-day в 70-дневный период. Тем не менее первенство по таймингу в устранении дыр досталось браузеру Chrome.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Петербургскую пенсионерку обманули от имени немецкого тенора

В Санкт-Петербурге в полицию обратилась 69-летняя жительница города, ставшая жертвой мошенничества. Неизвестный, представившийся немецким оперным певцом Йонасом Кауфманом, убедил её заплатить почти 200 тыс. рублей якобы за «таможенную пошлину» при получении крупного денежного перевода.

О данном инциденте написала «Фонтанка». Злоумышленник сообщил женщине, что перевёл ей 400 тыс. евро, однако для получения этих средств необходимо оплатить около 200 тыс. рублей пошлины. Это требование пенсионерка выполнила.

После этого мошенники перестали выходить на связь. Спустя четыре дня женщина поняла, что её обманули, и обратилась в полицию. Уголовное дело пока не возбуждено.

Подобные схемы нередко применяют аферисты на сервисах онлайн-знакомств. Традиционная легенда заключается в выманивании денег на разные «неотложные нужды». В последний год мошенники активно начали использовать дипфейки, а пик их активности приходится на гендерные праздники.

Постепенно меняются и сами схемы. Так, нынешним летом распространение получило вовлечение жертв в криптоскам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru