Microsoft отключила используемый в атаках Emotet протокол

Microsoft отключила используемый в атаках Emotet протокол

Microsoft отключила используемый в атаках Emotet протокол

Microsoft отключила протокол ms-appinstaller для формата пакетов MSIX, поскольку киберпреступники используют его в атаках, устанавливая в системы жертв вредоносные программы. Есть информация, что за этими кибератаками стоят операторы знаменитого зловреда Emotet.

Опасения Microsoft вызваны уязвимостью под идентификатором CVE-2021-43890, которую разработчики устранили с выходом декабрьского набора патчей. Напомним, что брешь получила 7,1 балла по шкале CVSS и, соответственно, высокую степень риска.

Решение отключить протокол целиком продиктовано желанием Microsoft уберечь пользователей — в том числе тех, которые ещё не установили патчи, — от кампании злоумышленников. Диан Хартоно так прокомментировала позицию корпорации:

«Мы вовсю работаем над устранением этой проблемы в безопасности, но на текущий момент нам пришлось отключить ms-appinstaller. Это значит, что App Installer не сможет установить приложение напрямую из веб-сервера. Вместо этого пользователям придётся сначала загрузить программу на устройство, а потом уже задействовать App Installer для установки пакета».

«Мы отдаём себе отчёт, что эта функция имеет крайне важное значение для многих организаций. Тем не менее нам требуется время, чтобы понять, насколько безопасно можно будет включить протокол».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru