Microsoft: Только 22% корпоративных клиентов используют MFA

Microsoft: Только 22% корпоративных клиентов используют MFA

Microsoft: Только 22% корпоративных клиентов используют MFA

Microsoft уже несколько лет пытается объяснить пользователям и организациям, что многофакторная аутентификация (MFA) в современных реалиях — уже необходимость, а не просто дополнительный слой защиты аккаунтов. Тем не менее далеко не все клиенты Azure Active Directory (AD) прибегают к MFA, согласно статистике корпорации.

Если быть точными, Microsoft сообщила о 22% пользователей AD, которые активировали многофакторную аутентификацию в 2022 году. Техногигант продолжает настаивать, что MFA — простейшее решение, позволяющее остановить брутфорс-атаки и фишинг (две наиболее распространённые киберугрозы в 2021 году).

«Нельзя переоценить использование MFA и беспарольную работу. С января по декабрь 2021 года мы заблокировали более 25,6 миллиардов попыток брутфорс-атак на пользователей Azure AD. Также нам удалось отразить 35,7 млрд фишинговых писем», — пишет Microsoft в отчёте.

Ещё в 2020 году Microsoft, выступая на конференции RSA 2020, отметила чрезвычайную эффективность двухфакторной аутентификации в отражении взлома учётных записей. По данным корпорации из Редмонда, 99,9% взломанных аккаунтов не использовали 2FA.

Так или иначе, клиенты Azure AD пока не считают нужным повально использовать дополнительные факторы для аутентификации. Это, конечно же, весьма опрометчиво, учитывая, что для киберпреступников такие аккаунты являются одной из основных целей.

Авиакомпании, СМИ и магазины: расширен «белый список» интернета

В России расширили так называемый «белый список» сайтов и сервисов, которые продолжают работать даже в периоды ограничений мобильного интернета, вводимых по соображениям безопасности. В перечень добавили сразу несколько десятков новых ресурсов — от госорганов и СМИ до магазинов, авиакомпаний и сервисов повседневных услуг.

На новом этапе в список вошли, в частности, информационный ресурс «Итоги года с Владимиром Путиным», сайты Совета Федерации, МВД и МЧС, движение «Движение первых», а также авиакомпании «Аэрофлот» и «Победа».

Среди инфраструктурных и деловых ресурсов — «Россети», «Росатом Сеть зарядных станций», Московская биржа, оператор связи «Мотив» и портал по поиску работы HeadHunter.

Перечень пополнился и сервисами для повседневных задач: каршерингом «Ситидрайв», логистической компанией «Деловые линии», сетью ресторанов «Вкусно — и точка», онлайн-кинотеатром «Иви», а также крупными торговыми сетями — «ВкусВилл», «Ашан», «Спар», Metro и «Петрович».

Отдельный блок — средства массовой информации. В «белый список» включены как сайты и приложения федеральных телеканалов (Первый канал, НТВ, RT, ОТР, ТВЦ, ТНТ, СТС, «Пятый канал», «РЕН ТВ», «Пятница», «Домашний», «Муз-ТВ», «Мир», «Спас»), так и печатные издания и цифровые СМИ: «Аргументы и факты», «Российская газета», «Ведомости», «Московский комсомолец», а также приложение «Радиоплеер».

Кроме того, список продолжает расширяться за счёт региональных ресурсов. Ранее туда уже входили социально значимые сервисы в сферах здравоохранения, образования, транспорта и региональных госуслуг. Теперь к ним добавились сайты администраций субъектов РФ и дополнительные региональные платформы.

Напомним, что в «белый список» также входят сайты Президента и Правительства России, крупные маркетплейсы (Ozon, Wildberries), сервисы заказа такси («Яндекс», «Максим») и онлайн-кинотеатры («Кинопоиск», «Винк», Kion, Okko). Перечень формируется на основе предложений федеральных и региональных властей и согласовывается с органами, отвечающими за вопросы безопасности. Работа над его расширением продолжается.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru