Microsoft: Только 22% корпоративных клиентов используют MFA

Microsoft: Только 22% корпоративных клиентов используют MFA

Microsoft: Только 22% корпоративных клиентов используют MFA

Microsoft уже несколько лет пытается объяснить пользователям и организациям, что многофакторная аутентификация (MFA) в современных реалиях — уже необходимость, а не просто дополнительный слой защиты аккаунтов. Тем не менее далеко не все клиенты Azure Active Directory (AD) прибегают к MFA, согласно статистике корпорации.

Если быть точными, Microsoft сообщила о 22% пользователей AD, которые активировали многофакторную аутентификацию в 2022 году. Техногигант продолжает настаивать, что MFA — простейшее решение, позволяющее остановить брутфорс-атаки и фишинг (две наиболее распространённые киберугрозы в 2021 году).

«Нельзя переоценить использование MFA и беспарольную работу. С января по декабрь 2021 года мы заблокировали более 25,6 миллиардов попыток брутфорс-атак на пользователей Azure AD. Также нам удалось отразить 35,7 млрд фишинговых писем», — пишет Microsoft в отчёте.

Ещё в 2020 году Microsoft, выступая на конференции RSA 2020, отметила чрезвычайную эффективность двухфакторной аутентификации в отражении взлома учётных записей. По данным корпорации из Редмонда, 99,9% взломанных аккаунтов не использовали 2FA.

Так или иначе, клиенты Azure AD пока не считают нужным повально использовать дополнительные факторы для аутентификации. Это, конечно же, весьма опрометчиво, учитывая, что для киберпреступников такие аккаунты являются одной из основных целей.

WhatsApp обвинил власти России в попытке лишить пользователей приватности

WhatsApp (принадлежит Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России) публично раскритиковал действия российских властей, заявив, что ограничения работы мессенджера фактически лишают более 100 млн россиян права на приватное общение — причём накануне праздничного сезона.

Заявление компании передаёт Reuters. Оно прозвучало после очередного предупреждения Роскомнадзора: регулятор вновь дал понять, что WhatsApp может быть полностью заблокирован, если сервис не приведёт свою работу в соответствие с российским законодательством.

В Роскомнадзоре утверждают, что мессенджер систематически нарушает закон:

«WhatsApp используется для организации террористических актов, вербовки их исполнителей, мошенничества и других преступлений», — сообщили в ведомстве.

Регулятор подтвердил, что уже принимает меры по поэтапному ограничению сервиса. Во вторник пользователи по всей стране начали массово жаловаться на перебои в работе WhatsApp — замедление и недоступность функций зафиксировали и сервисы мониторинга.

В компании с такой позицией категорически не согласны. Представитель WhatsApp заявил, что речь идёт не просто о технических ограничениях, а о фундаментальном праве на конфиденциальную связь:

«Ограничивая доступ к WhatsApp, российское правительство пытается лишить более 100 миллионов человек возможности использовать конфиденциальное сквозное шифрование», — отметили в компании.

В WhatsApp подчеркнули, что мессенджер давно стал частью повседневной жизни россиян — от родительских чатов и рабочих групп до общения с родственниками и соседями в разных регионах страны. По мнению компании, вытеснение пользователей в менее защищённые и «государственные» приложения может привести лишь к снижению уровня безопасности.

Ограничения против WhatsApp — часть более широкой политики. Ещё в августе Россия начала ограничивать отдельные звонки в WhatsApp и Telegram, обвиняя иностранные платформы в отказе сотрудничать с правоохранительными органами по делам о мошенничестве и терроризме.

Параллельно власти активно продвигают государственный мессенджер MAX, который объединяет коммуникации с доступом к различным госуслугам. Критики считают, что приложение может использоваться для слежки за пользователями, однако власти эти обвинения отвергают и заявляют, что MAX создаётся «для упрощения и улучшения повседневной жизни граждан».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru