Microsoft: Только 22% корпоративных клиентов используют MFA

Microsoft: Только 22% корпоративных клиентов используют MFA

Microsoft: Только 22% корпоративных клиентов используют MFA

Microsoft уже несколько лет пытается объяснить пользователям и организациям, что многофакторная аутентификация (MFA) в современных реалиях — уже необходимость, а не просто дополнительный слой защиты аккаунтов. Тем не менее далеко не все клиенты Azure Active Directory (AD) прибегают к MFA, согласно статистике корпорации.

Если быть точными, Microsoft сообщила о 22% пользователей AD, которые активировали многофакторную аутентификацию в 2022 году. Техногигант продолжает настаивать, что MFA — простейшее решение, позволяющее остановить брутфорс-атаки и фишинг (две наиболее распространённые киберугрозы в 2021 году).

«Нельзя переоценить использование MFA и беспарольную работу. С января по декабрь 2021 года мы заблокировали более 25,6 миллиардов попыток брутфорс-атак на пользователей Azure AD. Также нам удалось отразить 35,7 млрд фишинговых писем», — пишет Microsoft в отчёте.

Ещё в 2020 году Microsoft, выступая на конференции RSA 2020, отметила чрезвычайную эффективность двухфакторной аутентификации в отражении взлома учётных записей. По данным корпорации из Редмонда, 99,9% взломанных аккаунтов не использовали 2FA.

Так или иначе, клиенты Azure AD пока не считают нужным повально использовать дополнительные факторы для аутентификации. Это, конечно же, весьма опрометчиво, учитывая, что для киберпреступников такие аккаунты являются одной из основных целей.

Газинформсервис проверил инфраструктуру московского банка на следы взлома

Компания «Газинформсервис» по запросу одного из московских банков проверила ИТ-инфраструктуры кредитной организации на наличие следов компрометации. Речь шла о поиске скрытых угроз — ситуаций, когда атака могла уже произойти, но её последствия остаются незаметными на первый взгляд.

Как рассказал Константин Хитрово, эксперт по кибербезопасности и менеджер по развитию сервисов мониторинга и реагирования GSOC «Газинформсервиса», интерес к таким проверкам растёт на фоне увеличения числа успешных кибератак.

Компании всё чаще хотят убедиться, что в их инфраструктуре не осталось следов взлома: вредоносных программ, скрытых процессов, «закладок» или других артефактов, которые злоумышленники могли оставить после себя.

По его словам, поиск следов компрометации может проводиться как после инцидента, так и без явных признаков атаки — просто для проверки. Задача в этом случае одна: убедиться, что система «чистая» и в ней нет скрытого присутствия злоумышленников.

Эксперт сравнивает ИТ-инфраструктуру с домом, в котором установлен надёжный замок. Даже если дверь выглядит закрытой, всегда остаётся риск, что кто-то мог попасть внутрь через окно и остаться незамеченным. Именно для таких случаев и проводится проверка на следы компрометации.

В рамках обследования специалисты анализируют доступные элементы инфраструктуры: журналы событий, конечные точки, сетевой трафик и память, проверяют наличие вредоносных программ, подозрительных процессов и аномалий в работе систем и приложений. Такой подход позволяет не только выявить возможное присутствие злоумышленников, но и оценить текущее состояние средств защиты и процессов безопасности.

Как отметил Хитрово, в случае с московским банком проверка проводилась в сжатые сроки. Специалисты оперативно проанализировали инфраструктуру, подготовили рекомендации и возможный план действий на случай выявления рисков, а также итоговый отчёт. Основная цель — минимизировать потенциальный ущерб и исключить скрытые угрозы до того, как они смогут быть использованы в реальной атаке.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru