Microsoft: Только 22% корпоративных клиентов используют MFA

Microsoft: Только 22% корпоративных клиентов используют MFA

Microsoft: Только 22% корпоративных клиентов используют MFA

Microsoft уже несколько лет пытается объяснить пользователям и организациям, что многофакторная аутентификация (MFA) в современных реалиях — уже необходимость, а не просто дополнительный слой защиты аккаунтов. Тем не менее далеко не все клиенты Azure Active Directory (AD) прибегают к MFA, согласно статистике корпорации.

Если быть точными, Microsoft сообщила о 22% пользователей AD, которые активировали многофакторную аутентификацию в 2022 году. Техногигант продолжает настаивать, что MFA — простейшее решение, позволяющее остановить брутфорс-атаки и фишинг (две наиболее распространённые киберугрозы в 2021 году).

«Нельзя переоценить использование MFA и беспарольную работу. С января по декабрь 2021 года мы заблокировали более 25,6 миллиардов попыток брутфорс-атак на пользователей Azure AD. Также нам удалось отразить 35,7 млрд фишинговых писем», — пишет Microsoft в отчёте.

Ещё в 2020 году Microsoft, выступая на конференции RSA 2020, отметила чрезвычайную эффективность двухфакторной аутентификации в отражении взлома учётных записей. По данным корпорации из Редмонда, 99,9% взломанных аккаунтов не использовали 2FA.

Так или иначе, клиенты Azure AD пока не считают нужным повально использовать дополнительные факторы для аутентификации. Это, конечно же, весьма опрометчиво, учитывая, что для киберпреступников такие аккаунты являются одной из основных целей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России развивается новая вариация схемы с домофонными ключами

Мошенники начали активно применять новую модификацию старой схемы обмана с использованием домофонных ключей. Теперь под предлогом замены или получения новых кодов для доступа в подъезд они выманивают у граждан коды авторизации с Портала Госуслуг. Такой подход позволяет аферистам получить полный контроль над учётной записью жертвы и использовать её в своих целях.

Замену ключей для домофонов злоумышленники эксплуатируют уже около двух лет. Первоначально это была фишинговая схема, где QR-код на бумажном объявлении вёл на поддельный сайт. Целью атакующих был сбор реквизитов банковских карт под видом оплаты новых ключей.

В феврале 2025 года МВД предупредило о видоизменении этой схемы. Тогда мишенью злоумышленников стал код авторизации на Госуслугах, который рассылался жертвам под видом индивидуального домофонного кода. Мошенники убеждали граждан продиктовать его по телефону.

Как сообщило РИА Новости, теперь схема стала двухэтапной. Сначала жертве звонят злоумышленники, представляясь сотрудниками управляющей компании. Они называют точный адрес и предлагают получить «персональный код» для домофона. Сообщение с кодом приходит в СМС от Госуслуг.

Через некоторое время начинается второй этап: жертве звонят уже якобы представители службы технической поддержки Госуслуг. Они сообщают о попытках взлома аккаунта и просят назвать ранее присланный код. После этого аферисты получают доступ к учётной записи и могут ею распоряжаться.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru