Xerox втихую закрыла уязвимость, превращающую принтер в бесполезный кирпич

Xerox втихую закрыла уязвимость, превращающую принтер в бесполезный кирпич

Xerox втихую закрыла уязвимость, превращающую принтер в бесполезный кирпич

Грозящая DoS уязвимость в принтерах Xerox была обнаружена полтора года назад. В ответ на уведомление вендор подтвердил наличие проблемы, однако о выпуске патча автор находки узнал лишь вчера — из бюллетеня от 27 января, опубликованного на сайте компании.

Уязвимость CVE-2022-23968, которую в Xerox оценили как критическую, позволяет вызвать постоянный отказ в обслуживании с помощью специально созданного TIFF-файла, отосланного в запросе HTTP POST. Эксплойт можно осуществить по сети или через интернет, особых разрешений для этого не требуется.

Проблему обнаружил исследователь из NeoSmart Technologies Махмуд аль-Кудси (Mahmoud Al-Qudsi). Как оказалось, веб-интерфейс Xerox поддерживает формат TIFF, однако при парсинге таких изображений принтер может выдать ошибку и прочно зависнуть.

В ходе эксперимента аль-Кудси удалось вызвать DoS при попытке вывода на печать многостраничного TIFF-документа с неполным каталогом изображений. Система сразу же вывела сообщение об ошибке и запросила холодную перезагрузку, однако перезапуск не помог — принтер попытался возобновить выполнение задания печати и столкнулся с той же проблемой.

Цикл оказался бесконечным, отключение принтера от сети положение не спасало; интерфейс очереди печати тоже отказал. По словам автора находки, очистить очередь печати в этом случае можно лишь запуском процесса обновления прошивки; проблему решит также очистка памяти устройства вручную, через физический доступ.

Уязвимости подвержены полтора десятка моделей семейства VersaLink и два принтера WorkCentre и Phaser с прошивками версий ниже xx.61.23 (вышла в июне 2020 года). Полный список затронутых продуктов приведен в бюллетене Xerox. В качестве временной меры защиты аль-Кудси советует запретить неавторизованный доступ к принтеру через настройки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru