Вредонос BHUNT охотится за криптокошельками и использует подпись CCleaner

Вредонос BHUNT охотится за криптокошельками и использует подпись CCleaner

Вредонос BHUNT охотится за криптокошельками и использует подпись CCleaner

Эксперты рассказали о новом модульном вредоносе BHUNT, который крадёт связанные с криптокошельками данные. Имена пользователей, пароли и фразы для защиты аккаунта — всё это интересует операторов зловреда. Особенно эксперты отмечают умение BHUNT оставаться незамеченным.

Новую вредоносную программу проанализировали специалисты Bitdefender, по словам которых BHUNT очень тщательно упакован и зашифрован при помощи Themida и VMProtect. Это затрудняет обратный инжиниринг и изучение семпла зловреда.

Исполняемый файл BHUNT имеет цифровую подпись, украденную у Piriform, разработчика популярного софта для очистки системы — CCleaner. Тем не менее подпись всё равно остаётся невалидной, поскольку злоумышленники скопировали её со стороннего исполняемого файла.

 

Как отметили в Bitdefender, BHUNT доставляется в систему жертву с помощью загрузок KMSpico (популярная утилита для нелегальной активации Windows), после чего внедряется в процесс explorer.exe. Главный компонент вредоноса — mscrlib.exe — используется для извлечения модулей на заражённой машине.

Каждый такой модуль разработан под конкретную задачу: кража криптовалютных кошельков, кража паролей и т. п. Всего исследователи насчитали пять составляющих:

  • blackjack — крадёт содержимое криптокошельков, шифрует его base-64 и загружает на командный сервер (C2).
  • chaos_crew — загружает пейлоады.
  • golden7 — крадёт пароли из буфера обмена и загружает их на C2.
  • Sweet_Bonanza — крадёт информацию из браузеров Chrome, IE, Firefox, Opera и Safari.
  • mrpropper — заметает следы.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru