NCA добавило в базу Have I Been Pwned более 585 миллионов утекших паролей

NCA добавило в базу Have I Been Pwned более 585 миллионов утекших паролей

NCA добавило в базу Have I Been Pwned более 585 миллионов утекших паролей

Коллекция ИБ-проекта Have I Been Pwned (HIBP) пополнилась 585 570 857 попавшими в паблик паролями. Из них 225 665 425 оказались совершенно новыми — они уже доступны в поисковой системе бесплатного сервиса Pwned Passwords.

Эти результаты различных утечек обнаружили в облачном хранилище сотрудники британского Управления по борьбе с преступностью (National Crime Agency, NCA). Наборы данных состояли из записей вида «пароль – email-аккаунт».

Владельца внушительной подборки установить не удалось; поскольку база оказалась в общем доступе и может попасть в недобрые руки, авторы находки решили поделиться ею с Троем Хантом (Troy Hunt), создателем агрегатора HIBP. Заметим, NCA — уже второй правоохранительный орган с широкими возможностями, присоединившийся к ИБ-проекту на правах источника информации; полгода назад HIBP заручился аналогичной поддержкой ФБР.

До вливания NCA в коллекции Pwned Passwords числилось 613 млн слитых в Сеть уникальных паролей. В новый релиз (восьмой), выложенный в общий доступ, попали такие не встречавшиеся ранее ключи, как flamingo228, Alexei2005 и 91177700.

Названный сервис HIBP позволяет компаниям и сисадминам проверять сохранность своих паролей. Формируемые Хантом наборы данных доступны через API, их можно также скачать с сайта в виде хешей SHA-1 и NTLM и потом проводить проверки офлайн.

В прошлом месяце через Pwned Password API было подано 1,26 млрд запросов. Сайт HIBP также используют 27 различных государств; им предоставлена возможность проводить поиск на уровне национального домена.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru