Пользователи теряют от целевого мошенничества $80 млн в месяц

Пользователи теряют от целевого мошенничества $80 млн в месяц

Аналитики компании Group-IB изучили последствия целевого мошенничества, которое злоумышленники обычно преподносят в виде опросов и розыгрышей. Согласно отчёту специалистов, ежемесячные потери пользователей во всём мире составили $80 млн (5,9 млрд руб.).

Как отметили специалисты, мошенники часто используют имена популярных брендов для придания своим схемам легитимного вида. Так, в России преступникам удалось похитить баллы и деньги под видом опроса от имени крупного ритейлера федерального уровня. Средняя сумма потерь на одну жертву составила около 50 тысяч рублей.

 

Почему такого рода мошенничество называется целевым? Дело в том, что мошенники используют под каждую жертву специальную таргетированную ссылку, учитывающую уникальные параметры: страна, язык, IP-адрес, часовой пояс, браузер и т. п.

По данным Group-IB Digital Risk Protection, целевое мошенничество было замечено в 91 стране мира. Пользователей заманивают принять участие в «опросе» различными подарками, среди которых чаще всего встречаются MacBook, Sony Playstation 5, iPad Pro, iPhone или смартфоны Samsung.

На специально созданных сайтах жертвы оставляют свои персональные данные, адреса электронной почты, данные банковских карт, а также логины и пароли от аккаунтов. В ходе сканирования специалистам Digital Risk Protection удалось выявить по меньшей мере 60 различных сетей доменных имен, участвующих в создании таргетированных ссылок.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Рынок ИБ жалуется, но переходит на отечественный софт

ИБ сегодня испытывает большие трудности. Преодолеть их можно, объединив усилия всех участников рынка. Такое общее мнение высказывали эксперты на полях Positive Hack Days 11, который проходил на днях в Москве.

«Ситуацию на российском рынке ИБ напоминает игру в шахматы, — говорит представитель "Ростелеком-Солар" Владимир Дрюков. — Ферзь, ладья и другие сильные фигуры вдруг исчезли с доски защищающейся стороны. И эти фигуры надо спешно заменить, одновременно пытаясь какими-то способами увидеть атаки и отбить их пешками».

Эксперты видят в этой «партии» и плюсы. Компании, которые раньше только конкурировали, теперь объединились и стали вместе бороться с новыми угрозами. Они обмениваются информацией по TI, утечкам и поставкам ПО.

«Крайне важно, чтобы информация по атакам не окуклилась внутри заказчика, а была донесена до сообщества — через НКЦИ, ФСТЭК и все доступные возможности», — подчеркивает Дрюков.

Процесс импортозамещения в ИБ начался задолго до 24 февраля. Многие решения существовали раньше, но интересовались ими только единицы.

«Сейчас эти продукты, которые словно ждали своего часа, выходят на поверхность и неизбежно будут завоевывать рынок», — полагает генеральный директор Axoft Global Вячеслав Бархатов.

«Ускоренное импортозамещение» связано с двумя рисками: сокращение бюджетов у заказчика и отсутствие аппаратных платформ. Уход иностранных вендоров резко повысил интерес к продукции российских производителей, но у тех — пробелы в оборудовании.

«Вопрос с железом довольно острый, — рассказывает директор по продажам и развитию бизнеса компании «КриптоПро» Павел Луцик. — Мы тоже столкнулись с задержками по поставкам серверов и другого оборудования. Критической ситуации нет, но увеличились сроки».

Спикеры PHD соглашались: российский рынок ИБ получил сильный толчок в развитии. Отечественные продукты активно развиваются, в них появляются технологии, которых еще полгода назад не было.

Но не все так оптимистичны. В «РТК-Солар» приводят такие цифры:

«Более 80% решений в нашем портфеле — это отечественное ПО. По экосистемам, по незаметности для пользователей наше ПО пока отстает», — говорит директор центра комплексных проектов направления «Solar Интеграция» Николай Белобров. Он считает, что не нужно второпях заниматься «востокозамещением» западных решений:

«Возможно, следует искать свой путь, чтобы в дальнейшем мы были конкурентоспособны как в области ПО, так и в элементной базе — создании совместных предприятий полного цикла, специальных инвестиционных зон и прочего».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru