Пользователи теряют от целевого мошенничества $80 млн в месяц

Пользователи теряют от целевого мошенничества $80 млн в месяц

Пользователи теряют от целевого мошенничества $80 млн в месяц

Аналитики компании Group-IB изучили последствия целевого мошенничества, которое злоумышленники обычно преподносят в виде опросов и розыгрышей. Согласно отчёту специалистов, ежемесячные потери пользователей во всём мире составили $80 млн (5,9 млрд руб.).

Как отметили специалисты, мошенники часто используют имена популярных брендов для придания своим схемам легитимного вида. Так, в России преступникам удалось похитить баллы и деньги под видом опроса от имени крупного ритейлера федерального уровня. Средняя сумма потерь на одну жертву составила около 50 тысяч рублей.

 

Почему такого рода мошенничество называется целевым? Дело в том, что мошенники используют под каждую жертву специальную таргетированную ссылку, учитывающую уникальные параметры: страна, язык, IP-адрес, часовой пояс, браузер и т. п.

По данным Group-IB Digital Risk Protection, целевое мошенничество было замечено в 91 стране мира. Пользователей заманивают принять участие в «опросе» различными подарками, среди которых чаще всего встречаются MacBook, Sony Playstation 5, iPad Pro, iPhone или смартфоны Samsung.

На специально созданных сайтах жертвы оставляют свои персональные данные, адреса электронной почты, данные банковских карт, а также логины и пароли от аккаунтов. В ходе сканирования специалистам Digital Risk Protection удалось выявить по меньшей мере 60 различных сетей доменных имен, участвующих в создании таргетированных ссылок.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Вишинг-атака помогла похитить данные клиентов Cisco

Как сообщила Cisco, злоумышленник смог обманом получить доступ к данным пользователей Cisco.com. Всё произошло после фишингового звонка (так называемый «вишинг» — когда атакуют через голосовую связь), во время которого киберпреступник притворился сотрудником и убедил представителя Cisco выдать ему доступ.

Инцидент обнаружили 24 июля. Киберпреступник получил и выгрузил часть данных из облачной CRM-системы, с которой Cisco работает через стороннего подрядчика.

Утекла базовая информация о клиентах: имена, названия компаний, адреса, имейлы, телефоны, ID пользователей, а также технические детали вроде даты создания аккаунта.

Сколько всего пользователей пострадало — в Cisco не говорят. Представитель компании отказался уточнить масштабы утечки.

Судя по всему, это не первый случай взлома через такие CRM-платформы. Ранее сообщалось о похожих инцидентах у Allianz Life, Tiffany & Co., Qantas и других компаний, данные которых хранились в системах Salesforce. Известно, что Cisco тоже является клиентом Salesforce.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru