Единственный и бессменный админ-пароль — частая причина заражения сети

Единственный и бессменный админ-пароль — частая причина заражения сети

Анализ внутренних систем компании, пораженных шифровальщиком, показал, что взломщики использовали доступ по RDP с локальными правами администратора. Исследователи из AhnLab также отметили, что во всех случаях пароль был одинаков и не менялся последние год или два.

Расшифровка NTLM-хеша выявила админ-пароль — `1qazxcv; на первый взгляд он соответствовал стандартным требованиям: содержал буквы, цифру и специальный знак. Тем не менее, эксперты признали его слабым, так как последовательность символов была задана по хорошо известному шаблону:

 

 

Пострадавшая компания использовала решение Microsoft Active Directory, однако на всех зараженных устройствах была включена учетная запись администратора, открывающая доступ по RDP. По всей видимости, хакеры вначале взломали одну из внутренних систем, получили локальный админ-пароль, а затем начали сканировать сеть в поисках машин с теми же ключами.

По данным AhnLab, другие компании тоже зачастую используют один и тот же неизменный пароль для внутренних серверов и рабочих мест — чтобы облегчить доступ сотрудникам. Однако в случае кибератаки подобная практика может привести к катастрофическим последствиям.

Во избежание неприятностей эксперты советуют организациям соблюдать нехитрые правила безопасности:

  • не оставлять локальные админ-аккаунты включенными;
  • разнообразить пароли админ-доступа;
  • использовать только сильные пароли и менять их каждые три месяца или чаще;
  • регулярно проверять историю привилегированных учетных записей.
Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru