Kali Linux дополнили набором инструментов для социальной инженерии

Kali Linux дополнили набором инструментов для социальной инженерии

Kali Linux дополнили набором инструментов для социальной инженерии

Offensive Security выпустила новую версию Kali Linux под номером 2021.4. Согласно примечаниям к выпуску, новый релиз дистрибутива принёс ряд нововведений: лучшая совместимость с Samba, возможность переключить зеркала менеджера пакетов, более плотная поддержка Apple M1 и многое другое.

С более продуманной совместимостью с Samba система Kali Linux 2021.4 может подключиться практически к любому существующему Samba-серверу, не беря в расчёт используемую версию протокола. Другими словами, пентестеры теперь смогут гораздо легче выявить уязвимые серверы Samba «из коробки» и без необходимости дополнительно конфигурировать Kali.

Также обновления коснулись инструментов Kaboxer, но тут скорее можно говорить о «косметике»: появилась поддержка тем окон и иконок. Это позволит программе корректно интегрироваться с видом рабочего стола. Вот вам пример для сравнения — как было и как стало:

 

Среди инструментов, появившихся в новой версии знаменитого дистрибутива, мы отметим следующие:

  • Dufflebag – ищет секреты в открытых EBS томах
  • Maryam – OSINT-фреймворк с открытым исходным кодом
  • Name-That-Hash – вычисляет типы хешей
  • Proxmark3 – используется для «прощупывания» Proxmark3 и RFID на возможность взлома
  • S3Scanner – сканирует Сеть на предмет открытых вёдер S3
  • Spraykatz – инструмент для извлечения учётных данных, автоматизирующий парсинг процесса lsass
  • truffleHog – ищет в git-репозиториях секреты и строки

В приложении NetHunter теперь есть набор инструментов «The Social-Engineer Toolkit». Kali NetHunter можно использовать для кастомизации имейл-уведомлений о получении личных сообщений на площадках Facebook, Messenger или Twitter.

Скачать новую версию Kali Linux можно тут.

В России впервые оштрафовали за оскорбление в личном голосовом сообщении

Один из районных судов Москвы оштрафовал жительницу столицы за оскорбление, высказанное в голосовом сообщении. Это стало первым зафиксированным случаем, когда наказание было вынесено за распространение оскорблений в личной переписке, а не в публичном чате. Суд квалифицировал действия ответчицы по статье 5.61 КоАП РФ «Оскорбление» и назначил штраф в размере 3 тыс. рублей.

О решении суда по делу об оскорблении в голосовом сообщении, отправленном через мессенджер, 12 января сообщило РИА Новости. Поводом для разбирательства стало обращение потерпевшей в прокуратуру. В числе доказательств к жалобе был приложен, в частности, «акт прослушивания аудиозаписи».

Ранее аналогичные решения уже выносились, однако они касались голосовых сообщений с оскорблениями, размещённых в публичных чатах. Так, житель Марий Эл был оштрафован на 5 тыс. рублей за оскорбление матери одноклассника своего сына в классном чате. При этом, как обратили внимание «Известия», суд квалифицировал высказывание как публичное оскорбление и назначил более строгое наказание.

В то же время в судебной практике встречались и случаи успешного обжалования подобных решений. Так, Советский районный суд Красноярска отменил постановление мирового судьи по делу об оскорблении в дачном чате. Основанием стало отсутствие лингвистической экспертизы: мировой судья исходил исключительно из «восприятия потерпевшего».

«При проведении экспертизы для лингвиста нет разницы между устной и письменной речью в рамках таких дел. Фразы и смайлы всегда анализируются в контексте: учитывается ситуация общения, участники, их социальный статус и роли. Например, при оскорблении представителя власти, полицейского или судьи может сразу наступать уголовная ответственность», — отметила старший эксперт-психолог и лингвист Центра специальных исследований и экспертиз Полина Курданова. По её словам, экспертизы назначаются судом практически всегда, если возникают сомнения в квалификации высказываний.

Управляющий партнёр AVG Legal Алексей Гавришев в комментарии для «Известий» отметил, что в самом решении суда нет принципиальной новизны. «Новизна здесь скорее в общественном восприятии, чем в праве. Оскорбление в мессенджере давно квалифицируется так же, как и в офлайне: это всё то же унижение чести и достоинства, выраженное в неприличной форме. Просто канал коммуникации стал цифровым, а судебная практика по таким делам существует уже не первый год», — подчеркнул он.

По мнению Гавришева, подобная практика будет только расширяться, поскольку люди всё чаще «переносят конфликты в цифровую среду, а суды вынуждены идти за ними». В целом, как отмечают опрошенные «Известиями» эксперты, оскорбления в онлайне встречаются даже чаще, чем в офлайне. Это подтверждают и данные исследования Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ за 2023 год: с различными формами онлайн-агрессии сталкивались 29% пользователей социальных сетей.

Основатель юридического бутика ContractCreation by Kostromin Евгений Костромин назвал это дело показательным прежде всего из-за используемого доказательства — акта прослушивания голосового сообщения. При этом он напомнил, что на специфику рассмотрения дел об оскорблениях в онлайн-пространстве Президиум Верховного суда обращал внимание ещё в 2021 году.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru