Клоны NPM-пакета с 8 млн загрузок в неделю добывают Monero и крадут пароли

Клоны NPM-пакета с 8 млн загрузок в неделю добывают Monero и крадут пароли

Клоны NPM-пакета с 8 млн загрузок в неделю добывают Monero и крадут пароли

Злоумышленники взломали npm-аккаунт автора проекта UAParser.js и опубликовали три вредоносных обновления, загружающих криптомайнер и крадущего пароли трояна. Чистые версии пакета уже доступны, замену рекомендуется произвести незамедлительно.

Библиотека с открытым исходным кодом UAParser.js, выполняющая разбор HTTP-заголовка User-Agent, очень популярна. Ее используют более 1200 проектов, в том числе продукты Microsoft, Amazon, Google, Facebook, Mozilla, Apple, Dell, IBM, Siemens, Oracle, HP, MongoDB, Slack и ProtonMail. Этот npm-пакет насчитывает около 8 млн загрузок в неделю; в октябре его уже скачали более 24 млн раз.

В конце прошлой недели в NPM появились три вредоносных обновления пакета UAParser.js — 0.7.29, 0.8.0 и 1.0.0. Автор проекта полагает, что его учетную запись в репозитории взломали, и сетует, что не смог отозвать публикацию опасных фальшивок из-за политик этого хранилища.

Проведенный в BleepingComputer анализ показал, что при установке на машину зараженной версии UAParser.js сценарий preinstall.js проверяет тип используемой ОС и запускает либо шелл-скрипт Linux, либо bat-файл Windows.

На Linux-устройствах зловред проверяет также местоположение жертвы; если она проживает в России, на Украине, в Белоруссии или Казахстане, выполнение сценария прекращается. В остальных случаях происходит загрузка и запуск майнера XMRig (файла jsextension), который во избежание обнаружения использует лишь 50% мощности CPU.

На Windows-машины тоже загружается криптомайнер (сохраняется под именем jsextension.exe). Кроме этого, bat-файл скачивает вредоносную библиотеку sdd.dll (сохраняется как create.dll) — трояна, способного красть пароли из браузеров, мессенджеров, клиентов email, FTP, VNC, а также диспетчера учетных данных Windows. По мнению экспертов, что это некий вариант хорошо известного DanaBot.

Разработчики UAParser.js за несколько часов вернули контроль над проектом и выпустили чистые версии 0.7.30, 0.8.1 и 1.0.1. Согласно алерту на сайте GitHub, тем, кто установил вредоносный пакет, рекомендуется как можно скорее произвести обновление и проверить систему на наличие подозрительной активности. Все пароли, ключи и сертификаты безопасности следует заменить, используя другой компьютер.

Исследователи полагают, что создатель вредоносных фальшивок — тот же человек, который неделей ранее выложил в NPM аналогичные клоны UAParser.js. Зловредные пакеты быстро обнаружили и удалили, а соответствующий аккаунт закрыли.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Британским военным запретили обсуждать служебные вопросы в автомобилях

Британским военнослужащим запретили обсуждать любые вопросы, связанные со службой, находясь в любом автомобиле. Соответствующие предупреждения разместили на торпедо и приборных панелях всех машин, принадлежащих армии Великобритании как в стране, так и за её пределами.

Причиной стали опасения по поводу возможного прослушивания со стороны китайских спецслужб. О новых мерах сообщил таблоид Daily Mail.

По данным издания, предупреждения появились в сотнях автомобилей, которые используются для перевозки личного состава и грузов вблизи военных баз и других объектов как на территории Британских островов, так и за рубежом.

Сообщения запрещают обсуждать служебные вопросы в салоне автомобиля, а также подчёркивают недопустимость подключения личных устройств к бортовой электросети.

Мера была введена спустя два года после того, как в одном из автомобилей, предназначенных для использования британским правительством, включая премьер-министра, выявили систему скрытого прослушивания.

Инцидент стал поводом для полного отказа от китайского ИТ- и телеком-оборудования в госсекторе Великобритании. Также под запрет попало использование китайских электромобилей в армии и на флоте.

Однако проблемы с безопасностью наблюдались не только у китайских автомобилей. Ещё на раннем этапе распространения технологий подключённых транспортных средств серьёзные уязвимости были обнаружены в автомобилях Nissan. С тех пор зафиксировано множество инцидентов с автомобилями разных производителей — европейских, американских и японских.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru