В аддоны Nano Adblocker и Nano Defender для Chrome добавили вредоносный код

В аддоны Nano Adblocker и Nano Defender для Chrome добавили вредоносный код

В аддоны Nano Adblocker и Nano Defender для Chrome добавили вредоносный код

Расширения для блокировки рекламы, которыми пользуются более 300 тысяч людей, незаметно сливали данные и пытались проникнуть в аккаунты пользователей в соцсетях. Оказалось, что проблема кроется во вредоносной составляющей, внедрённой несколько недель назад новым владельцем.

Разработчик аддонов Nano Adblocker и Nano Defender Хуго Сюй не так давно заявил, что больше не может поддерживать свой проект. По этой причине девелопер принял решение продать права на Chrome-версии расширений, доступные в соответствующем магазине — Chrome Web Store.

По данным самого Сюй, в общей сложности его аддоны загрузили более 300 тысяч пользователей. Однако новый «хозяин» расширений оказался куда менее порядочным, поэтому решил оснастить софт вредоносным кодом. О неприятной начинке рассказал Реймонд Хилл, создатель uBlock Origin.

Первым, на что Хилл обратил внимание, стала проверка запуска инструментов разработчика в браузере. Если пользователь открыл консоль, расширения отправляли файл «report» на сервер https://def.dev-nano[.]com/.

«Проще говоря, аддоны поверяют, используются ли инструменты разработчика, а если используются, тот как именно», — объясняет Хилл.

Помимо этого, сами пользователи отметили множество лайков на постах в Instagram, которые лично они не проставляли. Например, один из исследователей Калифорнийского университета в Сан-Диего заметил, что его браузер «лайкнул» более чем 200 фотографий непонятного Instagram-аккаунта.

В специальной ветке на площадке GitHub пользователи также пожаловались на несанкционированный доступ к своим учётным записям в социальных сетях. Скорее всего, вредоносные аддоны пытались добраться до cookie-файлов аутентификации.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Android-трояны в России маскируют под приложения для таксистов и курьеров

Специалисты F6 сообщили о новой мошеннической схеме, затрагивающей таксистов, курьеров и автолюбителей. Под видом «радаров коэффициентов» и приложений, помогающих ориентироваться на дорогах, злоумышленники распространяют через Telegram трояны для Android. Цель проста — получить доступ к банковским данным жертвы и оформить на неё кредиты.

С октября 2025 года мошенники используют как минимум девять телеграм-каналов для распространения поддельных приложений. Средний ущерб на одного пострадавшего — 11,2 тысячи рублей.

Первое выявленное приложение нацелено на профессиональных водителей. В названии — слова «радар» и «кэф», то есть повышенный коэффициент стоимости поездки. Идея выглядит заманчиво: приложение якобы показывает спрос в разных районах, предсказывает «точку Б» и даже цену поездки — что якобы недоступно в официальных сервисах.

Реклама таких приложений активно распространяется в чатах таксистов и курьеров. Ссылки ведут на телеграм-канал, где лежит APK-файл.

 

После установки программа запрашивает опасный набор разрешений — от СМС до вызовов, затем просит ввести данные банковской карты для «бесплатной подписки». Стоит это сделать — и злоумышленники получают возможность списывать деньги, а также оформлять микрозаймы от имени жертвы.

 

Второе приложение маскируется под предупреждающую систему о камерах, постах ДПС, пробках и авариях. В рекламе его называют «уникальным» и «не имеющим аналогов». Чтобы ускорить установку, мошенники обещают 1000 рублей каждому, кто скачает приложение в течение 72 часов, а еще — 90 дней «VIP-подписки».

Схема та же: реклама → телеграм-канал → APK-файл → разрешения → кардинг и кредиты на имя пользователя.

Это не первая кампания группы: ранее в 2025 году специалисты F6 и RuStore заблокировали более 600 доменов, распространявших DeliveryRAT под видом популярных приложений для доставки, маркетплейсов, банковских сервисов и других категорий.

По словам Евгения Егорова, ведущего аналитика Digital Risk Protection F6, мошенники активно адаптируют свои схемы под конкретные аудитории:

«На этот раз в опасной зоне оказались таксисты, доставщики, курьеры и обычные водители. Киберпреступники постоянно ищут новые способы обмана, даже если старые работают отлично».

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru