Скам-реклама устанавливает софт на Android-смартфоны в обход Play Store

Скам-реклама устанавливает софт на Android-смартфоны в обход Play Store

Владельцы мобильных устройств на Android обратили внимание на особый тип рекламы в приложениях. По словам пользователей, мошеннические объявления пытаются установить софт в обход Google Play Store.

В ветке Reddit /r/AndroidDev, посвящённой разработке программ для Android, описывается реклама, способная установить приложения без согласия владельца девайса и в обход официального магазина Google.

Эти объявления выглядят как стандартный список приложений, который можно наблюдать, например, в том же Google Play Store. При попытке закрыть рекламное окно нежелательное приложение всё равно установится в систему без разрешения.

 

Оказалось, что скамеры используют автоматизированную систему покупки (DSP) от Digital Turbine, которая называется Appreciate. Системное приложение DT Ignite обходит взаимодействие с Play Store и диалоговые окна установки APK. Таким образом, нужное приложение через рекламу загружается с серверов Digital Turbine непосредственно на устройство пользователя.

Проблема в том, что DT Ignite идёт предустановленным на некоторых Android-смартфонах, за что можно «поблагодарить» либо производителя, либо операторов сотовой связи. На самом деле, DT Ignite как раз тесно связано с бэкдорами, мошенническими схемами и так называемым «раздутым софтом» (bloatware).

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Avast: 45% россиян столкнулись с фишингом в 2021 году

Антивирусная компания Avast выяснила, насколько часто россияне сталкивались с фишинговыми кампаниями в уходящем 2021 году. Для этого аналитики провели соответствующий опрос, результатами которого теперь делятся с общественностью.

Согласно исследованию, в 2021 году число встретившихся с фишинговыми атаками пользователей увеличилось. Об этом сообщили 45% респондентов, что на 4% превышает прошлогодние результаты.

Самым распространённым типом атак специалисты Avast назвали фишинговые звонки, с которыми в 2021 году столкнулись 72% опрошенных россиян. Годом ранее этот показатель также был скромнее — 56%.

На втором месте расположился почтовый фишинг (60%), а замыкает тройку смишинг (52%). Удивительно, но социальная инженерия немного потеряла в количестве — таких атак стало на один процент меньше в сравнении с 2020 годом (15 против 16%).

Число жертв фишинговых атак увеличилось на 4%, при этом в полицию обратились только 48%. 38% опрошенных пришлось поменять пароли после атаки, а у 15% украли персональные данные.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru