В США оценили ответ Кремля на утечку данных олигархов (Досье Пандоры)

В США оценили ответ Кремля на утечку данных олигархов (Досье Пандоры)

В США оценили ответ Кремля на утечку данных олигархов (Досье Пандоры)

В США прокомментировали реакцию Кремля на «Досье Пандоры», которое открыло информацию о собственности влиятельных людей, тесно общающиеся с президентом России Владимиром Путиным. Москва в этом случае проявила свою информационную стратегию, считает Запад.

В частности, высказалась Джессика Брандт, занимающая пост директора Брукингского института и отвечающая за развитие новых технологий и искусственного интеллекта.

По словам госпожи Брандт, в слитой базе «Досье Пандоры» можно найти данные приблизительно о 3700 российских организациях, а также более чем о 4 тыс. граждан, из которых 46 на данный момент числятся среди олигархов. Представительница Брукингского института отметила, что это самый высокий показатель среди упомянутых стран.

Отдельной темой для обсуждения Брандт считает ответ России, который якобы выдаёт стратегию Кремля — наступательную дискредитацию общественных институтов других стран. Для этого Москва задействует ряд соцсетей и СМИ в онлайн-пространстве.

Параллельно российские власти хотят снять с себя часть вины, отметила Брандт. Дело в том, что часто речь идёт о некоей «руке Вашингтона», которая стоит за компрометацией конфиденциальной информации.

Напомним, что в «Досье Пандоры», согласно опубликованной «Ъ» информации, упоминаются генеральный директор «Первого канала» Константин Эрнст, нынешний президент Украины Владимир Зеленский, глава Азербайджана Ильхам Алиев и многие другие «сильные мира сего».

Телефонные мошенники заставили жертв нападать на граждан у банкоматов

Схема телефонного мошенничества, нацеленная на кражу денег, получила неожиданное развитие. Убедив москвичей перевести деньги на якобы безопасный счет, злоумышленники попросили их подкараулить «преступника» и отобрать у него наличные.

Наивные жертвы мошенничества были уверены, что участвуют в некоей спецоперации правоохранительных органов и, когда пострадавший оказал сопротивление, сообщили куратору о провале и скрылись, но в итоге были пойманы.

Фигуранты дела, находящегося на контроле в Кунцевской межрайонной прокуратуре, — мужчина и женщина, ставшие невольными соучастниками варварского нападения. Для обоих мошенническая схема вначале разворачивалась по уже известным канонам.

Мужчине позвонил мнимый сотрудник почты и запросил код из СМС, якобы необходимый для получения письма. После этого мошенники стали убеждать москвича, что его сбережения под угрозой, предложили до кучи взять кредит и отдать все в надежные руки.

Женщине сообщили о поступившей на ее имя посылке, для получения которой ей нужно было перейти в чат-бот и ввести код, присланный в виде СМС. Последующие звонки совершались от имени банка и силовиков; собеседники заявляли, что засекли попытку мошенничества, и предлагали во избежание потерь оформить кредиты и микрозаймы, а затем перевести все на «безопасный» счет.

В обоих случаях злоумышленникам удалось успешно украсть деньги, но этого им показалось мало. Общаясь по видеосвязи, они попросили жертв о помощи в задержании якобы опасного преступника.

Объединившись, тем надлежало устроить засаду у банкоматов в торговом центре на западе Москвы и по сигналу телефонного куратора совершить нападение и изъять деньги. Как сказано выше, итог для вовлеченных в криминал жертв мошенничества оказался плачевным.

Пользуясь случаем, столичная прокуратура напоминает: правоохрана не привлекает граждан к своим операциям по телефону и не использует противозаконные методы в борьбе с преступностью.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru