Firefox теперь отправляет Mozilla поисковые запросы и геолокацию

Firefox теперь отправляет Mozilla поисковые запросы и геолокацию

Firefox теперь отправляет Mozilla поисковые запросы и геолокацию

Браузер Firefox теперь отправляет чуть больше данных своему разработчику — компании Mozilla. Например, на серверы уходят введённые в адресную строку данные, информация о местоположении и многое другое.

Такая функциональность появилась с введением Firefox Suggest в версии Firefox 93, которая вышла 5 октября 2021 года. Также благодаря Firefox Suggest пользователи теперь видят рекламу в поисковой строке.

«Firefox Suggest действует в качестве надёжного гида, который ведёт вас к лучшему и более релевантному веб-сёрфингу», — пишет сама Mozilla.

На деле же за такой формулировкой скрываются отправка и обработка вводимых пользователем данных. В результате любитель Firefox видит не предложенные Google дополнения к поисковым запросам, а информацию непосредственно от Firefox Suggest.

 

Издание How-To Geek недавно опубликовало инструкцию для тех, кто хочет отключить навязчивую рекламу от Mozilla. Чтобы вернуться к прежним настройкам, достаточно пройти в раздел «Приватность и безопасность» и выключить там «контекстные предложения».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

У россиян массово сбоит Kaspersky Secure Connection

Ряд российских пользователей сталкивается со сбоями в работе Kaspersky Secure Connection — сервиса «Лаборатории Касперского» для безопасной передачи трафика. У людей появляются ошибки подключения, приложение зависает на этапе «подключение к удалённому серверу» и не проходит инициализацию.

В пресс-службе компании подтвердили, что неполадки действительно есть:

«В последние несколько дней часть пользователей Kaspersky Secure Connection могут испытывать сложности с подключением. Чтобы приложение работало корректно, пользователям из России следует убедиться, что они используют лицензию, выпущенную для российского региона, а также что приложение обновлено до актуальной версии».

По данным Runet, техподдержка уже несколько дней не отвечает на обращения некоторых пользователей. Представители компании эту ситуацию не прокомментировали.

Модератор пользовательского форума «Лаборатории Касперского» пояснил, что проблемы чаще всего возникают у тех, кто покупал лицензии не для российского региона, а также оформлял подписку на «Яндекс Маркете». По его словам, таких пользователей в пятницу автоматически перевели на другой сетевой сервис.

«Таких подписчиков перевели на Pure. Но он из России практически не работает. Кроме того, там меньше серверов, всего один протокол, отсутствует двойной и нет конфигураций для роутеров», — сообщил модератор.

Ситуация с последними сбоями остаётся не до конца ясной. Пока пользователям рекомендуют проверять актуальность лицензии и версии приложения, но часть владельцев зарубежных подписок сообщает, что сервис фактически перестал работать.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru