14 Android-приложений, загруженных 140 млн раз, сливают ПДн пользователей

14 Android-приложений, загруженных 140 млн раз, сливают ПДн пользователей

14 Android-приложений, загруженных 140 млн раз, сливают ПДн пользователей

Как выяснили исследователи из CyberNews, 14 популярных Android-приложений, которые в сумме скачали более 140 млн пользователей, сливали данные владельцев мобильных устройств из-за некорректной конфигурации Firebase.

Среди потенциально скомпрометированных сведений были имена пользователей, адреса электронной почты, онлайн-псевдонимы и многое другое.

«Если на вашем Android-смартфоне установлены сторонние приложения, есть большая вероятность, что они используют Firebase. Ежемесячно этой платформой пользуются более 2,5 млн активных приложений», — пишут специалисты.

«Firebase является платформой для создания Android-софта, предоставляющей разработчикам множество полезных функций: аналитика, хостинг и облачное хранилище».

В 2014 году Firebase приобрела Google, с тех пор она стала одной из самых популярных платформой для хранения данных Android-приложений. Причём девелоперы держат в ней токены аутентификации, учётные и персональные данные пользователей.

Именно поэтому эксперты CyberNews решили изучить более тысячи программ, чтобы понять, какой процент разработчиков хранят конфиденциальные данные небезопасно. В итоге выяснилось, что 14 популярных приложений (с общим количество загрузок в 142,5 млн) использовали некорректно настроенную Firebase.

Это привело к тому, что любой пользователь, знающий верный URL, мог получить доступ к базам данных с пользовательской информацией. При этом даже не требовалась аутентификация. К сожалению, Google проигнорировала сообщения исследователей.

В рунете могут ввести универсальный ID пользователя для нужд аналитики

Минцифры РФ собирается ввести в оборот единый идентификатор пользователя, действующий на всех платформах национального сегмента интернета. Подобная унификация должна облегчить оценку аудитории и популярности контента.

О планах по повышению точности такой аналитики стало известно из выступления замглавы Минцифры Бэллы Черкесовой на заседании Общественного совета при министерстве.

Способы совершенствования методов сбора статистики по использованию онлайн-сервисов, по словам спикера, уже обсуждаются с отраслью. Большой интерес проявляют онлайн-кинотеатры.

В настоящее время данные о посещениях и просмотре сайтов, внесенных в реестр Роскомнадзора, передаются в Mediascope — в обезличенном и зашифрованном виде. Однако, когда пользователь заходит на страницу с разных устройств и разных площадок, его визиты воспринимаются как действия других юзеров, что искажает статистику.

Во избежание таких накладок Минцифры предлагает обновить состав передаваемых на анализ данных и изменить подход к формированию ID пользователя — привязать его к номеру телефона и сделать неизменным, с сохранением требований по обезличиванию и шифрованию данных.

Комментируя инициативу регулятора, вице-президент российской Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Александр Папков отметил, что унификация позволит лишь частично решить задачу. Гораздо важнее, по его мнению, модернизировать процесс защищенного обмена данными.

«В любом случае даже при введении единого идентификатора критически важно обеспечить полный и равный доступ к возможностям его использования всеми участниками рынка, так как исключительно в здравой конкурентной борьбе могут появиться передовые решения», — заявил представитель АРИР корреспонденту «Российской газеты».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru