Логическая ошибка Google Play позволяет шпионить за пользователями Android

Логическая ошибка Google Play позволяет шпионить за пользователями Android

Логическая ошибка Google Play позволяет шпионить за пользователями Android

Логическая ошибка в Google Timeline позволяла отслеживать владельцев Android-устройств без необходимости устанавливать шпионские программы или приложения класса stalkerware. Для эксплуатации этого изъяна достаточно войти в свой аккаунт Google Play Store на телефоне целевого пользователя.

О проблеме сообщил Питер Арнтз, исследователь в области кибербезопасности из Malwarebytes Labs. Как отметил специалист, Google только предстоит устранить брешь, поэтому пока пользователям нужно быть внимательными.

«С помощью этого недочёта я смог следить за передвижением своей жены, при этом мне не пришлось даже ничего устанавливать на её телефон. Всё получилось случайно, ведь я даже не эксперт по Android», — объясняет Арнтз.

Если описывать события коротко, эксперт вошёл в аккаунт Google Play со смартфона супруги, чтобы заплатить за приложение, которое она хотела установить. После этого он передал телефон жене, позабыв выйти из учётной записи.

«Дальше началось что-то непонятное. Вы не представляете, сколько информации начало поступать ко мне от функции Google Maps Timeline. Кстати, эту функциональность часто недооценивают, а она меж тем показывает, какие места посещает пользователь», — продолжает Арнтз.

Исследователь вполне справедливо заключил, что проблема решится, если он выйдет из своего аккаунта на телефоне жены. Не тут-то было — Google автоматически привязала его учётку к устройству жены.

Арнтз передал всю информацию разработчикам, однако не стоит особо рассчитывать, что интернет-гигант устранит эту особенность, ведь её вполне можно отнести к разряду «фич».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Вишинг-атака помогла похитить данные клиентов Cisco

Как сообщила Cisco, злоумышленник смог обманом получить доступ к данным пользователей Cisco.com. Всё произошло после фишингового звонка (так называемый «вишинг» — когда атакуют через голосовую связь), во время которого киберпреступник притворился сотрудником и убедил представителя Cisco выдать ему доступ.

Инцидент обнаружили 24 июля. Киберпреступник получил и выгрузил часть данных из облачной CRM-системы, с которой Cisco работает через стороннего подрядчика.

Утекла базовая информация о клиентах: имена, названия компаний, адреса, имейлы, телефоны, ID пользователей, а также технические детали вроде даты создания аккаунта.

Сколько всего пользователей пострадало — в Cisco не говорят. Представитель компании отказался уточнить масштабы утечки.

Судя по всему, это не первый случай взлома через такие CRM-платформы. Ранее сообщалось о похожих инцидентах у Allianz Life, Tiffany & Co., Qantas и других компаний, данные которых хранились в системах Salesforce. Известно, что Cisco тоже является клиентом Salesforce.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru