Сливший данные 700 млн пользователей LinkedIn сделал это ради забавы

Сливший данные 700 млн пользователей LinkedIn сделал это ради забавы

Сливший данные 700 млн пользователей LinkedIn сделал это ради забавы

В конце июня стало известно о компрометации данных 700 миллионов пользователей деловой социальной сети LinkedIn, а теперь сам виновник решил рассказать о своих мотивах. Оказалось, что киберпреступник собрал все эти сведения просто забавы ради.

Как известно, потешный хакер не взламывал учётные записи и, конечно же, не проникал в системы LinkedIn. Находчивый киберпреступник просто использовал софт для сбора данных пользователей с веб-страниц.

Подобные методы вызывают ряд споров, поскольку сторонники сбора информации утверждают, что в этом нет ничего противозаконного — собираются исключительно общедоступные сведения, однако есть и противоположенное мнение: используемые API открывают доступ к большему количеству данных, чем отображается на сайтах. В этом случае пользователи не могут понять, какую именно информацию получили сторонние лица.

Более того, отдельные эксперты называют такого рода инциденты «реальными утечками», поскольку соцсеть допустила фиксацию и автоматический сбор пользовательских данных. Так или иначе, представители BBC News поговорили с Томом Линером — человеком, взявшим на себя ответственность за сбор сведений о пользователях LinkedIn.

Как отметил сам Линер, сбор данных 533 миллионов профилей Facebook, о котором все говорили в апреле, — тоже дело его рук. В беседе с BBC News Том также уточнил, что при создании базы данных пользователей LinkedIn использовался такой же подход.

«У меня это заняло несколько месяцев. Было достаточно сложно [собрать БД — прим. AM], поскольку мне пришлось взломать API LinkedIn. Если отправлять слишком много запросов единовременно, система может навсегда забанить тебя», — цитирует издание злоумышленника.

При этом стоит отметить, что сама LinkedIn отрицает использование своего API. К слову, Трой Хант, создатель сервиса HaveIBeenPwned.com, не считает этот эпизод утечкой.

Том Линер признался, что собрал данные пользователей для развлечения, однако он всё равно продаёт сформированную базу данных за $5000. Видимо, финансовая мотивация также присутствовала в действиях господина Линера.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Solar AURA запустила сервис защиты брендов с юридическим сопровождением

Центр мониторинга внешних цифровых угроз Solar AURA (входит в группу компаний «Солар») представил новую услугу по защите брендов. Она объединяет мониторинг цифровых угроз и юридическую поддержку — компании смогут не только отслеживать нелегальное использование своих товарных знаков, текстов и программ, но и добиваться удаления таких материалов в правовом поле.

По данным Solar AURA, за первое полугодие 2025 года число фишинговых сайтов, имитирующих российские бренды, выросло в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом.

Однако, отмечают в компании, угрозы не ограничиваются фишингом: всё чаще встречаются случаи незаконного использования товарных знаков, продажи контрафакта и кражи исходного кода или наработок бывшими сотрудниками.

Новая услуга, по сути, объединяет ИБ-инструменты и юридическую экспертизу. Специалисты проводят так называемый «юридический пентест» — анализируют, насколько компания защищена от утечек интеллектуальной собственности, правильно ли оформлены права на программное обеспечение и другие продукты. Также они помогают выявить нарушителей, оценить ущерб и подготовить доказательную базу для досудебных или судебных разбирательств.

Сервис предусматривает защиту не только от кражи контента и бренда, но и от репутационных рисков — например, публикаций с ложными сведениями или некорректных сравнений с конкурентами.

Услуга доступна по подписке и делится на три уровня — «Стандарт», «Классик» и «Премиум», которые отличаются количеством защищаемых товарных знаков и объёмом правовой поддержки: от подготовки досудебных претензий до сопровождения судебных дел.

По словам Романа Долгого, руководителя направления специальных сервисов Solar JSOC, защита бренда сегодня — это не только борьба с фишинговыми копиями сайтов, но и противодействие контрафакту, защита интеллектуальной собственности и репутации компании.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru