Сливший данные 700 млн пользователей LinkedIn сделал это ради забавы

Сливший данные 700 млн пользователей LinkedIn сделал это ради забавы

Сливший данные 700 млн пользователей LinkedIn сделал это ради забавы

В конце июня стало известно о компрометации данных 700 миллионов пользователей деловой социальной сети LinkedIn, а теперь сам виновник решил рассказать о своих мотивах. Оказалось, что киберпреступник собрал все эти сведения просто забавы ради.

Как известно, потешный хакер не взламывал учётные записи и, конечно же, не проникал в системы LinkedIn. Находчивый киберпреступник просто использовал софт для сбора данных пользователей с веб-страниц.

Подобные методы вызывают ряд споров, поскольку сторонники сбора информации утверждают, что в этом нет ничего противозаконного — собираются исключительно общедоступные сведения, однако есть и противоположенное мнение: используемые API открывают доступ к большему количеству данных, чем отображается на сайтах. В этом случае пользователи не могут понять, какую именно информацию получили сторонние лица.

Более того, отдельные эксперты называют такого рода инциденты «реальными утечками», поскольку соцсеть допустила фиксацию и автоматический сбор пользовательских данных. Так или иначе, представители BBC News поговорили с Томом Линером — человеком, взявшим на себя ответственность за сбор сведений о пользователях LinkedIn.

Как отметил сам Линер, сбор данных 533 миллионов профилей Facebook, о котором все говорили в апреле, — тоже дело его рук. В беседе с BBC News Том также уточнил, что при создании базы данных пользователей LinkedIn использовался такой же подход.

«У меня это заняло несколько месяцев. Было достаточно сложно [собрать БД — прим. AM], поскольку мне пришлось взломать API LinkedIn. Если отправлять слишком много запросов единовременно, система может навсегда забанить тебя», — цитирует издание злоумышленника.

При этом стоит отметить, что сама LinkedIn отрицает использование своего API. К слову, Трой Хант, создатель сервиса HaveIBeenPwned.com, не считает этот эпизод утечкой.

Том Линер признался, что собрал данные пользователей для развлечения, однако он всё равно продаёт сформированную базу данных за $5000. Видимо, финансовая мотивация также присутствовала в действиях господина Линера.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Массовый сбой в Cloudflare положил X, Spotify, Zoom и ChatGPT

Крупные интернет-ресурсы сегодня перестали нормально работать из-за масштабного сбоя в Cloudflare. Проблемы затронули сразу множество популярных сервисов: пользователи жаловались на недоступность X (бывший Twitter), Spotify, Zoom, ChatGPT, Letterboxd и ряда других крупных платформ.

При попытке зайти на сайты появлялись сообщения о том, что Cloudflare не может отдать страницу из-за внутренней ошибки.

Cloudflare — один из ключевых поставщиков услуг CDN. Компания обеспечивает защиту от кибератак, распределение нагрузки, ускорение загрузки контента и стабильность работы миллионов сайтов.

Поэтому любой серьёзный сбой быстро отражается на огромном количестве онлайн-сервисов по всему миру.

В компании подтвердили, что специалисты разбираются с инцидентом.

«Cloudflare знает о проблеме и расследует киберинцидент, затрагивающий многих клиентов. Дополнительная информация будет предоставлена по мере появления новых данных», — говорится в официальном уведомлении.

Даже сайт DownDetector, который фиксирует массовые сбои, частично завис и работал нестабильно. Когда он загружался, графики демонстрировали резкий и одновременный рост жалоб на множество крупных сервисов.

 

Пользователи видели сообщение о «внутренней ошибке сервера в сети Cloudflare» и совет обновить страницу позже. Причины сбоя пока не раскрываются, сроки полного восстановления работы сервисов также неизвестны.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru