Отслеживать юзеров iOS стало сложнее, рекламщики переключились на Android

Отслеживать юзеров iOS стало сложнее, рекламщики переключились на Android

Отслеживать юзеров iOS стало сложнее, рекламщики переключились на Android

Большинство рекламодателей, нацеленных на пользователей мобильных устройств, стали тратить гораздо больше денег на показ объявлений любителям Android. Как и ожидалось, это стало следствием новой политики Apple и фреймворка в iOS, который существенно ограничивает возможности сбора информации о пользователях iPhone и iPad.

О смене курса рекламщиков сообщило издание The Wall Street Journal. Речь идёт о влиянии фреймворка ATT (App Tracking Transparency), который Apple ввела в эксплуатацию ещё в апреле. ATT требует от разработчиков приложений для iPhone‌ и iPad‌ спрашивать согласия пользователей на отслеживание их активности в других программах.

Именно поэтому рекламодатели стали больше смотреть в сторону Android, ведь оказалось, что менее 33% пользователей iOS разрешили приложениям отслеживать свои действия (данные аналитиков Branch Metrics). Оставшиеся 67%, как можно понять, посчитали, что установленный софт должен действовать менее инвазивно.

Результатом таких показателей стал отток рекламщиков: между 1 июня и 1 июля траты на рекламу пользователям iOS снизились на треть. Параллельно этот же показатель для системы Android вырос более чем на 10%.

Сами рекламодатели заявили, что тратить много на мобильную операционную систему от Apple нет смысла из-за недостаточного количества детализированных («гранулированных») пользовательских данных.

Без чёткого отслеживания активности, предпочтений и интересов пользователей рекламодателям невыгодно вкладывать много денег. Более того, политика Apple также затрудняет работу таким гигантам, как Facebook, которые составляют профиль пользователя, обеспечивая более релевантную таргетированную рекламу.

Стоит отметить, что на сегодняшний день около 72,8% смартфонов работают на Android, и только 26,4% пользователей предпочитают iOS.

Украинку в США обвинили в проведении хактивистских атак в интересах Кремля

В Калифорнии будут рассматривать уголовные дела, ответчиком по которым числится 33-летняя Виктория Дубранова, она же Vika, Tory и SovaSonya. Уроженке Украины инкриминируют участие в DDoS-атаках CyberArmyofRussia_Reborn (CARR) и NoName057(16).

По мнению американских властей, обе названные хактивистские группировки финансируются высшим руководством России и действуют в разных странах по его указке. Дубранова — лишь один из винтиков в этих машинах подрыва критически важной инфраструктуры, запущенных в поддержку геополитических интересов конкретной страны.

Украинка уже переправлена в США, ей предъявлены обвинения в преступном сговоре, умышленном нанесении вреда защищенным компьютерам, мошенничестве с использованием средств доступа и краже личной информации с отягчающими обстоятельствами. Вину свою подозреваемая в обоих случаях отказалась признать.

Процесс по делу о хактивистских атаках NoName должен начаться 3 февраля 2026 года, возможную причастность Дубрановой к деятельности CARR начнут рассматривать в суде 7 апреля.

Госдепартамент США также объявил, что готов заплатить до $2 млн за информацию о других соучастниках разрушительных DDoS-атак CARR и до $10 млн — за сведения о единомышленниках NoName.

В прошлом году отдел по контролю зарубежных активов Минфина США ввел санкции против двух предполагаемых участников CARR — Юлии Панкратовой как главы кибергруппы и Дениса Дегтяренко, якобы наиболее умелого исполнителя хактивистских эскапад.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru