Отслеживать юзеров iOS стало сложнее, рекламщики переключились на Android

Отслеживать юзеров iOS стало сложнее, рекламщики переключились на Android

Отслеживать юзеров iOS стало сложнее, рекламщики переключились на Android

Большинство рекламодателей, нацеленных на пользователей мобильных устройств, стали тратить гораздо больше денег на показ объявлений любителям Android. Как и ожидалось, это стало следствием новой политики Apple и фреймворка в iOS, который существенно ограничивает возможности сбора информации о пользователях iPhone и iPad.

О смене курса рекламщиков сообщило издание The Wall Street Journal. Речь идёт о влиянии фреймворка ATT (App Tracking Transparency), который Apple ввела в эксплуатацию ещё в апреле. ATT требует от разработчиков приложений для iPhone‌ и iPad‌ спрашивать согласия пользователей на отслеживание их активности в других программах.

Именно поэтому рекламодатели стали больше смотреть в сторону Android, ведь оказалось, что менее 33% пользователей iOS разрешили приложениям отслеживать свои действия (данные аналитиков Branch Metrics). Оставшиеся 67%, как можно понять, посчитали, что установленный софт должен действовать менее инвазивно.

Результатом таких показателей стал отток рекламщиков: между 1 июня и 1 июля траты на рекламу пользователям iOS снизились на треть. Параллельно этот же показатель для системы Android вырос более чем на 10%.

Сами рекламодатели заявили, что тратить много на мобильную операционную систему от Apple нет смысла из-за недостаточного количества детализированных («гранулированных») пользовательских данных.

Без чёткого отслеживания активности, предпочтений и интересов пользователей рекламодателям невыгодно вкладывать много денег. Более того, политика Apple также затрудняет работу таким гигантам, как Facebook, которые составляют профиль пользователя, обеспечивая более релевантную таргетированную рекламу.

Стоит отметить, что на сегодняшний день около 72,8% смартфонов работают на Android, и только 26,4% пользователей предпочитают iOS.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Операторов обяжут использовать только российские сим-карты

С сентября 2026 года российским операторам связи запретят закупать сим-карты зарубежного производства. Согласно проекту приказа Минцифры, компании смогут использовать только те карты, которые произведены в России и работают на отечественном программном обеспечении и криптографии.

Проект приказа опубликован на портале проектов нормативных актов. Документ устанавливает технические требования к сим-картам, включая использование российских криптографических протоколов, применяемых для аутентификации абонентов.

«Принятие приказа создаст условия для разработки и производства отечественных идентификационных модулей», — заявили в Минцифры в комментарии «Коммерсанту».

В ведомстве также уточнили, что оборот сим-карт, закупленных до 1 сентября 2026 года, ограничиваться не будет — ими можно пользоваться до полного исчерпания складских запасов.

Однако для сим-карт, используемых в сетях 5G, сделано исключение. По требованию ФСБ, аутентификация в 5G должна осуществляться с помощью российской криптографии, а ключи должны генерироваться организацией, сертифицированной ФСБ. В Минцифры напомнили, что иностранные компании получить такой сертификат не м

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru