В свободном доступе найдено 1,5 миллиона СМС, похожих на сообщения Сбера

В свободном доступе найдено 1,5 миллиона СМС, похожих на сообщения Сбера

В свободном доступе найдено 1,5 миллиона СМС, похожих на сообщения Сбера

За пределами России обнаружен общедоступный сервер базы данных, содержащий свыше 1,5 млн записей об СМС-сообщениях с номера 900 (принадлежит Сберу). В банке утечку отрицают и сочли найденную информацию фальшивой.

Найденный сервер Elasticsearch расположен в Нидерландах и уже неделю находится в открытом доступе. Данные на нем динамически обновляются — за время наблюдения в базе появилось более 51 тыс. новых записей.

В них помимо прочего содержится следующая информация:

  • номер телефона получателя СМС;
  • текст сообщения (уведомление о входе в сервис Сбера либо движении средств с указанием суммы, баланса, четырех цифр номера карты);
  • дата отправки СМС (c 29.05.2021 по 15.06.2021).

 

Владельцев уязвимого сервера установить не удалось. В Сбер было направлено соответствующее извещение (через специальную форму на сайте банка).

После обнародования находки все индексы Elasticsearch, включая данные по СМС, были стерты. Кто это сделал, неизвестно, однако доступ к серверу остался открытым.

В ответ на запрос Хабра о комментарии представители Сбера заявили следующее:

«Компания провела проверку и выяснила, что это фейковые данные и они не имеют отношения к клиентам банка».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru