Россиян предупредили о мошенничестве с бесплатными медобследованиями

Россиян предупредили о мошенничестве с бесплатными медобследованиями

Россиян предупредили о мошенничестве с бесплатными медобследованиями

Россиян предупредили об интересной форме мошенничества с так называемыми «бесплатными» медицинскими обследованиями, к которым обычно склоняют по телефону. Конечная цель такого обмана — навязать потенциальному пациенту дополнительные услуги, за которые, конечно, нужно платить.

Как объяснил Александр Ориновский, занимающий должность управляющего директора медицинского онлайн-сервиса «СберЗдоровье», такие звонки поступают, как правило, от сомнительных медицинских центров и, как выразился специалист, «клиник-однодневок».

Мошенники стараются замаскировать названия своих акций или самих клиник под государственные программы или услуги. Например, можно встретить такие слова и словосочетания, как «социальный», «городской центр» или «программа поддержки населения».

Таким способом злоумышленники привлекают граждан, а потом пытаются навязать или даже несанкционированно включить дополнительные услуги, за которые россиянин вынужден платить деньги. Далее клиенту пытаются объяснить, что без этих услуг лечение будет менее эффективным.

«Иногда мошенники даже ставят ложные диагнозы, чтобы впоследствии назначить дорогостоящее лечение», — рассказал агентству «Прайм» Александр Ориновский.

Эксперт GIS, руководитель службы маркетинга компании «Газинформсервис» Григорий Ковшов пояснил, как выявить «медиков-аферистов»:

«Если вам звонят из медицинского учреждения с выгодным предложением или акцией, то обязательно проверьте информацию о клинике в интернете. Как минимум, хорошо бы посмотреть дату регистрации домена сайта организации при помощи Whois-сервисов. Если регистрация была, например, несколько дней назад, то этому информационному ресурсу, а соответственно и предложению от учреждения, скорее всего, доверять не стоит.

В основном злоумышленники звонят, чтобы получить ваши персональные данные: СНИЛС, номер паспорта, банковской карты и прочую информацию. Не стоит сообщать столь чувствительные личные данные по телефону сомнительным звонящим».

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru