GitHub будет удалять коды эксплойтов, используемых в реальных атаках

GitHub будет удалять коды эксплойтов, используемых в реальных атаках

GitHub будет удалять коды эксплойтов, используемых в реальных атаках

Правила сообщества GitHub претерпели некоторые изменения, коснувшиеся публикации кодов демонстрационных эксплойтов (PoC, proof-of-concept). Теперь площадка будет более внимательно относиться к используемым в реальных атаках уязвимостям.

Кстати, уже можно разобрать новую политику на примере. Нгуен Чжан в марте загрузил на GitHub PoC-эксплойт, использующий печально известную связку уязвимостей ProxyLogon в Microsoft Exchange.

Вскоре после этого Чжан получил от GitHub электронное письмо, уведомляющее об удалении кода в связи с нарушением правил использования площадки. Представители GitHub заявили, что PoC-код необходимо было убрать, чтобы защитить серверы Microsoft Exchange от реальных кибератак, в ходе которых злоумышленники эксплуатировали вышеназванную связку брешей.

«Мы понимаем, что публикация демонстрационного эксплойта преследует безобидные цели, помогающие сообществу специалистов по кибербезопасности изучать способы эксплуатации. Однако наша задача — сохранить баланс между пользой и откровенным вредом от публикации proof-of-concept», — отметили в GitHub.

Тем не менее, учитывая даже такое доходчивое объяснение, GitHub столкнулся с недовольством экспертов, обвинивших площадку в излишней лояльности к Microsoft, чей продукт и был затронут уязвимостями. Напомним, что Microsoft выкупила GitHub.

После этого сервис объявил о запрете репозиториев, созданных для размещения вредоносных программ и потенциально выступающих в роли командных серверов (C2) в кампаниях злоумышленников. Загружать эксплойты при этом всё ещё дозволяется, однако они должны содержать новую информацию для исследователей в области кибербезопасности.

Помимо этого, в GitHub пообещали реагировать на обратную связь и постоянно совершенствовать правила использования сервиса.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru