Лишь у 31% крупных российских компаний есть отдел кибербезопасности

Лишь у 31% крупных российских компаний есть отдел кибербезопасности

Лишь у 31% крупных российских компаний есть отдел кибербезопасности

По результатам опроса, который провели аналитики антивирусной компании «Лаборатория Касперского», стало понятно, что лишь 31% крупных компаний в России обзавелись выделенным отделом, отвечающим за кибербезопасность. А собственный SOC (Security Operations Center, центр мониторинга и реагирования на инциденты информационной безопасности) есть у каждой десятой организации.

В Kaspersky подчеркнули, что крупным компаниям необходимы квалифицированные специалисты в области кибербезопасности, чтобы у них была возможность качественно отражать кибератаки. Это актуально особенно в наши дни, когда методы злоумышленников постоянно развиваются и усложняются.

Организации, как правило, объединяют у себя ИТ- и ИБ-отделы в один функционирующий механизм. В какой-то степени такой подход способствует более удобной работе и ускоряет бизнес-процессы, однако параллельно он противоречит принципу разделения обязанностей.

Например, эксперты «Лаборатории Касперского» убеждены, что такой объединённый отдел не сможет качественно бороться с киберугрозами, если он же вынужден одновременно отвечать за решение стандартных ИТ-задач.

Результаты опроса также показали, что такие серьёзные вещи, как отдел киберразведки (Threat Intelligence) или анализа вредоносных программ есть лишь у 3% и 2% компаний соответственно.

Тем не менее 58% респондентов заявили, что ожидают увеличения расходов на информационную безопасность в следующие три года. Это связывают в первую очередь с развивающейся корпоративной ИТ-инфраструктурой и необходимостью повышать квалификацию сотрудников.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ИИ Яндекса отражает до 150 DDoS-атак в месяц — 99,9% автоматически

Искусственный интеллект Яндекса каждый месяц справляется в среднем со 150 DDoS-атаками на сервисы компании. С начала года таких атак было уже около 800, рассказал ТАСС директор по информационной безопасности компании Александр Каледа.

По его словам, нагрузка сильно колеблется: в пиковые периоды количество атак поднимается до 150 в месяц, в спокойные — опускается до 50–60.

Но при этом подавляющее большинство атак — свыше 99,9% — нейтрализуются полностью автоматически, без участия человека.

Каледа поясняет, что речь идёт в основном о сложных атаках, направленных на нарушение работы сервисов и приложений. ИИ помогает выявлять нетривиальные признаки угроз, которые невозможно описать простыми правилами.

«В отличие от традиционного подхода, где правила быстро устаревают, ИИ находит нестандартные сочетания технических и поведенческих признаков. Такой подход сложнее обойти злоумышленникам», — отметил он.

После отражения атаки проходят разбор и анализ. Сейчас около 75% таких разборов выполняются автоматически: система классифицирует инциденты и пополняет обучающую выборку, что помогает быстрее реагировать на новые типы угроз.

Атаки Яндекс отражает с помощью собственного сервиса «Антиробот». Он анализирует весь входящий трафик в режиме реального времени и определяет, какие запросы поступают от реальных пользователей, а какие — от автоматизированных систем, участвующих в атаке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru