Таинственный баг удаляет файлы пользователей Microsoft Teams, SharePoint

Таинственный баг удаляет файлы пользователей Microsoft Teams, SharePoint

Таинственный баг удаляет файлы пользователей Microsoft Teams, SharePoint

Пользователи Microsoft SharePoint и Microsoft Teams пожаловались на странный баг, из-за которого файлы либо пропадают вообще, либо перемещаются в корзину. Судя по всему, проблема появилась после сбоя в работе Azure Active Directory, зафиксированного на этой неделе.

Напомним, что Microsoft столкнулась с падением большинства облачных сервисов в понедельник. Известно, что пострадали Microsoft 365, Microsoft Teams, Xbox Live, Exchange Online, Outlook.com и SharePoint

Впоследствии корпорация из Редмонда подтвердила, что причиной сбоя стала некорректная конфигурация службы Azure Active Directory. Уже во вторник многих администраторов Microsoft SharePoint буквально завалили жалобы на пропажу файлов в директориях SharePoint.

Покопавшись в сути бага, администраторы пришли к выводу, что структура папок осталось нетронутой, однако файлы действительно пропали. Позже стало понятно, что исчезнувшие объекты просто переместились в корзину SharePoint (а в некоторых случаях — в корзину локального компьютера).

Все файлы при этом показывали одно и то же время удаления. Пользователи не могли случайно снести такое количество файлов одновременно, поэтому это объяснение отмели сразу. О похожих проблемах писали на форумах Microsoft и Reddit.

Что ещё хуже, пользователи Microsoft Teams Free тоже жаловались на недоступность отдельных файлов, которые ранее размещались в каналах.

Мошенники навязывают мессенджер MAX

Мошенники активизировали продвижение мессенджера MAX, который всё чаще навязывают своим потенциальным жертвам. Основная причина такого интереса — именно MAX стал основным каналом доставки кодов подтверждения для портала «Госуслуги».

В качестве примера портал AndroidInsider привёл историю с пенсионеркой из Нижнего Тагила, о которой ранее сообщил телеграм-канал «Эксплоит».

Женщине позвонил злоумышленник, представившийся заместителем главного врача больницы, где она ранее работала. Он потребовал установить MAX, сославшись на якобы официальный документ с соответствующим предписанием. От установки приложения пенсионерку в итоге отговорили родственники.

По версии авторов «Эксплоита», целью атаки был «угон» учётной записи на «Госуслугах». Эту версию косвенно подтверждает и тот факт, что с начала декабря многие пользователи при входе на портал сталкивались с экраном, настойчиво предлагающим установить MAX — зачастую без возможности пропустить этот шаг.

В Минцифры официально признали, что интеграция с MAX была реализована для защиты от перехвата кодов подтверждения. При этом в ведомстве заверили, что возможность получения кодов по СМС сохранится для пользователей без смартфонов.

Помимо интеграции с «Госуслугами», в MAX хранятся номера документов, включая СНИЛС, ИНН, полис ОМС и паспортные данные. Эта информация также представляет интерес для мошенников.

Такие данные используются в атаках либо перепродаются на теневом рынке. Дополнительный интерес к MAX усиливает и анонсированная интеграция мессенджера с банковскими сервисами.

Параллельно MAX активно продвигает Минстрой России. Уже с августа начался перевод домовых чатов в российский мессенджер. Глава ведомства Ирек Файзуллин анонсировал для таких чатов новые функции, включая бота для напоминаний об оплате услуг ЖКХ.

При этом в Минстрое пообещали обеспечить высокий уровень защищённости сервиса — что особенно актуально, учитывая, что сфера ЖКХ также привлекает мошенников. Кроме того, домовые чаты активно используются и недобросовестными управляющими компаниями, в том числе для давления на конкурентов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru