Таинственный баг удаляет файлы пользователей Microsoft Teams, SharePoint

Таинственный баг удаляет файлы пользователей Microsoft Teams, SharePoint

Таинственный баг удаляет файлы пользователей Microsoft Teams, SharePoint

Пользователи Microsoft SharePoint и Microsoft Teams пожаловались на странный баг, из-за которого файлы либо пропадают вообще, либо перемещаются в корзину. Судя по всему, проблема появилась после сбоя в работе Azure Active Directory, зафиксированного на этой неделе.

Напомним, что Microsoft столкнулась с падением большинства облачных сервисов в понедельник. Известно, что пострадали Microsoft 365, Microsoft Teams, Xbox Live, Exchange Online, Outlook.com и SharePoint

Впоследствии корпорация из Редмонда подтвердила, что причиной сбоя стала некорректная конфигурация службы Azure Active Directory. Уже во вторник многих администраторов Microsoft SharePoint буквально завалили жалобы на пропажу файлов в директориях SharePoint.

Покопавшись в сути бага, администраторы пришли к выводу, что структура папок осталось нетронутой, однако файлы действительно пропали. Позже стало понятно, что исчезнувшие объекты просто переместились в корзину SharePoint (а в некоторых случаях — в корзину локального компьютера).

Все файлы при этом показывали одно и то же время удаления. Пользователи не могли случайно снести такое количество файлов одновременно, поэтому это объяснение отмели сразу. О похожих проблемах писали на форумах Microsoft и Reddit.

Что ещё хуже, пользователи Microsoft Teams Free тоже жаловались на недоступность отдельных файлов, которые ранее размещались в каналах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В части российских компаний обнаружили переизбыток ИБ-решений

Согласно опросу, проведённому Контур.Эгида и Staffcop, в 29% российских компаний до 30% бюджета на информационную безопасность расходуется впустую. В исследовании приняли участие около 1200 специалистов, среди которых руководители ИТ- и ИБ-подразделений, топ-менеджеры и владельцы бизнеса.

Авторы опроса отмечают, что значительная часть организаций сталкивается с переизбытком ИБ-решений.

Помимо неэффективного расходования средств, такое перенасыщение приводит к целому ряду проблем: замедлению реакции на инциденты, повышенной нагрузке на инфраструктуру и конфликтам между системами.

Более половины респондентов (54%) признали, что реорганизация ИБ-ландшафта чаще всего происходит только после серьёзного инцидента, например кибератаки. Ещё 39% назвали причиной для пересмотра подходов штрафы от регуляторов.

Среди проблем, возникающих из-за избыточного числа ИБ-систем, участники опроса указали:

  • снижение скорости реакции систем — 40%;
  • потерю важной информации среди многочисленных уведомлений — 35%;
  • вынужденное переключение между разными интерфейсами — 30%;
  • повышение нагрузки на ИТ-инфраструктуру — 29%;
  • дублирование информации об инцидентах — 25%;
  • необходимость ручной обработки данных — 21%;
  • конфликты между системами — 18%.

Почти треть участников признала, что 21–30% их ИБ-бюджета расходуется неэффективно. Треть компаний планирует сократить количество применяемых систем и оптимизировать затраты. При этом основными препятствиями для сокращения числа решений респонденты назвали их влияние на большое количество бизнес-процессов (35%), длительные контракты с поставщиками (24%) и нехватку специалистов (19%).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru