Positive Technologies планирует провести IPO

Positive Technologies планирует провести IPO

Positive Technologies планирует провести IPO

Компания Positive Technologies планирует разместить на Московской бирже около 10% акций. Журналистам «Ъ» также стало известно, что российский разработчик ИБ-решений ищет специалиста по связям с общественностью, готового принять участие в подготовке компании к IPO.

Компания Positive Technologies работает на российском рынке ИБ с 2002 года. Ее продуктами и услугами пользуются более 2000 бизнес-структур из 30 стран. Последние пять лет темпы роста выручки PT, согласно внутренним данным, превышают 40%, а в прошлом году составили 55% при объеме продаж в 5,6 млрд рублей.

Свою стоимость компания, по словам репортера, оценивает в $1 млрд; по версии Forbes, эта сумма скромнее — $580 миллионов.

Если Positive Technologies выйдет на IPO, она станет первым представителем сферы ИБ на Московской бирже. Пока там числятся только ИТ-компании — «Яндекс», Mail.ru Group и Ozon. Решив предложить часть своих акций широкой публике, ИБ-компания, со слов источника «Ъ», стремится прежде всего заинтересовать инвесторов из ИТ-сферы.

Первый шаг в этом направлении PT сделала в июле прошлого года, объявив о выпуске облигаций на сумму 500 млн руб. со сроком обращения три года. Новое предложение, по мнению экспертов, вызовет большой спрос у инвесторов, так как ценность ИБ-компаний растет. Этому в большой мере способствуют всеобщий переход на удаленную работу, рост числа взломов и участившиеся заявления политиков, обвиняющих другие государства в проведении кибератак.

Другим крупным игрокам российского ИБ-рынка идея выхода на IPO пока не близка.

«Бюрократизация публичных компаний часто мешает принимать быстрые решения, а это критичное условие для развития инноваций на рынке кибербезопасности», — заявил гендиректор «Лаборатории Касперского» Евгений Касперский в ответ на запрос «Ъ» о комментарии.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru