Positive Technologies планирует провести IPO

Positive Technologies планирует провести IPO

Positive Technologies планирует провести IPO

Компания Positive Technologies планирует разместить на Московской бирже около 10% акций. Журналистам «Ъ» также стало известно, что российский разработчик ИБ-решений ищет специалиста по связям с общественностью, готового принять участие в подготовке компании к IPO.

Компания Positive Technologies работает на российском рынке ИБ с 2002 года. Ее продуктами и услугами пользуются более 2000 бизнес-структур из 30 стран. Последние пять лет темпы роста выручки PT, согласно внутренним данным, превышают 40%, а в прошлом году составили 55% при объеме продаж в 5,6 млрд рублей.

Свою стоимость компания, по словам репортера, оценивает в $1 млрд; по версии Forbes, эта сумма скромнее — $580 миллионов.

Если Positive Technologies выйдет на IPO, она станет первым представителем сферы ИБ на Московской бирже. Пока там числятся только ИТ-компании — «Яндекс», Mail.ru Group и Ozon. Решив предложить часть своих акций широкой публике, ИБ-компания, со слов источника «Ъ», стремится прежде всего заинтересовать инвесторов из ИТ-сферы.

Первый шаг в этом направлении PT сделала в июле прошлого года, объявив о выпуске облигаций на сумму 500 млн руб. со сроком обращения три года. Новое предложение, по мнению экспертов, вызовет большой спрос у инвесторов, так как ценность ИБ-компаний растет. Этому в большой мере способствуют всеобщий переход на удаленную работу, рост числа взломов и участившиеся заявления политиков, обвиняющих другие государства в проведении кибератак.

Другим крупным игрокам российского ИБ-рынка идея выхода на IPO пока не близка.

«Бюрократизация публичных компаний часто мешает принимать быстрые решения, а это критичное условие для развития инноваций на рынке кибербезопасности», — заявил гендиректор «Лаборатории Касперского» Евгений Касперский в ответ на запрос «Ъ» о комментарии.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru