Новая версия КриптоПро CSP поддерживает дуальные смарт-карты Рутокен ЭЦП

Новая версия КриптоПро CSP поддерживает дуальные смарт-карты Рутокен ЭЦП

Новая версия КриптоПро CSP поддерживает дуальные смарт-карты Рутокен ЭЦП

В рамках многолетнего технологического сотрудничества компании «Актив» и «КриптоПро» провели тестирование, подтвердившее совместимость смарт-карт и токенов Рутокен со средством криптографической защиты информации КриптоПро CSP версии 5.0 R2.

Эксперты компаний «Актив» и «КриптоПро» провели совместное тестирование продуктов Рутокен с СКЗИ КриптоПро CSP версии 5.0 R2. Испытания подтверждают корректность совместной работы устройств Рутокен и средства криптографической защиты информации КриптоПро CSP 5.0 R2.

КриптоПро CSP 5.0 R2 в режиме ФКН с неизвлекаемыми ключами и защитой канала связи поддерживает новые дуальные смарт-карты Рутокен ЭЦП 3.0 NFC и Рутокен ЭЦП 2.0 3000 (Type-C, micro). Протокол SESPAKE (ФКН) позволяет провести аутентификацию, не передавая в открытом виде PIN-код пользователя, и установить шифрованный канал для обмена сообщений между криптопровайдером и носителем.

КриптоПро CSP в режиме защищенного хранилища ключей работает с Рутокен ЭЦП PKI (Type-C, micro), Рутокен S (micro) и Рутокен Lite (micro). Применение этих устройств позволяет пользователям криптопровайдера обезопасить ключевую информацию от несанкционированного использования. Ключи и сертификаты хранятся в защищенной файловой системе ключевых носителей.

В режиме «активного вычислителя» ключи контейнера КриптоПро создаются сразу в защищенной памяти устройства. Подписание документов возможно и на неизвлекаемых аппаратных ключах. Этот режим предотвращает извлечение ключа в память компьютера в момент подписания.

Работа с неизвлекаемыми ключами возможна со следующими устройствами: Рутокен ЭЦП 2.0 (micro); Рутокен ЭЦП 2.0 2100 (Type-C, micro); Рутокен ЭЦП 2.0 2151; Рутокен ЭЦП 2.0 Flash/Touch; Рутокен ЭЦП 2.0 3000 (Type-C, micro); Рутокен ЭЦП 3.0 NFC; Рутокен ЭЦП Bluetooth; смарт-карты Рутокен ЭЦП 2.0 2100.

Тестирование устройств Рутокен и криптопровайдера проводилось в операционных системах Windows/Linux/macOS/FreeBSD. Дуальные смарт-карты Рутокен ЭЦП 3.0 NFC и Рутокен ЭЦП Bluetooth работают с iOS/Android и по беспроводным каналам.

«Вместе с компанией «КриптоПро» мы делаем все возможное, чтобы наши решения работали четко и слаженно в различных информационных системах. Для этого регулярно проводится работа по тестированию новинок и последних версий продуктов. Надеюсь, заказчики по достоинству оценят возможности новых дуальных смарт-карт Рутокен ЭЦП 3.0 NFC в сочетании с самым популярным криптопровайдером», - отметил Павел Анфимов, руководитель отдела продуктов и интеграций Рутокен компании «Актив».

«Мы рады расширению сотрудничества с компанией «Актив» и добавлению в КриптоПро CSP 5.0 R2 поддержки смарт-карты Рутокен ЭЦП 3.0 NFС. Реализованный в ней протокол SESPAKE выводит безопасность хранения пользовательской ключевой информации на новый уровень, что является безусловным приоритетом нашей работы», - подчеркнул Сергей Агафьин, начальник отдела разработки ФКН компании «КриптоПро».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru