Роскомнадзор хочет ограничить Telegram-ботов, собирающих данные россиян

Роскомнадзор хочет ограничить Telegram-ботов, собирающих данные россиян

Роскомнадзор хочет ограничить Telegram-ботов, собирающих данные россиян

Роскомнадзор обратил внимание на ботов в Telegram, собирающих персональные данные российских пользователей мессенджера. Представители ведомства считают, что подобную деятельность необходимо ограничить.

В связи с неоправданным и несанкционированным сбором данных россиян Роскомнадзор направил руководству Telegram уведомление, в котором РКН призывает ограничить работу потенциально опасных ботов.

Ведомство прокомментировало свою позицию изданию «КоммерсантЪ», подчеркнув, что владельцы и авторы ботов нарушают закон о защите персональных данных, а также права субъектов данных.

Всё дело в том, что 1 марта 2021 года в России вступил в силу закон об изменении правил обработки общедоступных персональных данных. Стало быть, операторы уже не могут размещать опубликованную в интернете информацию, принадлежащую пользователям, без их согласия.

Согласно новым правилам, все онлайн-площадки должны предоставить гражданам выбор конкретных данных, которые можно собирать, использовать и обрабатывать.

Чтобы установить всех лиц, причастных к распространению конфиденциальной информации с помощью ботов в мессенджере Telegram, Роскомнадзор обратился в правоохранительные органы.

О методах борьбы с Telegram-ботами рассказал директор департамента организации работ с заказчиками компании «Газинформсервис» Роман Пустарнаков:

«К сожалению, торговля персональными данными россиян набирает обороты. Владельцы ботов уже начали активно рекламироваться в популярных каналах на платформе Telegram. Организаторы подобных сервисов зарабатывают более 200 млн рублей в год, просто продавая людям данные третьих лиц».

«Практика показывает, что эффективных методов борьбы с незаконными сервисами для сбора данных в Telegram на данный момент попросту нет: штраф за такую деятельность составляет 6 000 рублей и мало кого напугает в масштабах выручки, а блокировка таких сервисов не показывает своей эффективности».

«Необходимо действовать с владельцами подобных сервисов более решительно: на порядок увеличить размер штрафов и ужесточить ответственность. Как минимум, такие меры должны помочь значительно снизить рост популярности подобной деятельности».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru