Microsoft устранила 12-летнюю уязвимость в антивирусе Microsoft Defender

Microsoft устранила 12-летнюю уязвимость в антивирусе Microsoft Defender

Microsoft устранила 12-летнюю уязвимость в антивирусе Microsoft Defender

Microsoft устранила старую уязвимость во встроенном антивирусе Microsoft Defender (ранее — Windows Defender). Баг, которому уже 12 лет, позволяет повысить права в системе, а в случае успешной атаки злоумышленники могут получить привилегии администратора.

Согласно статистике Microsoft, Microsoft Defender на сегодняшний день используют более 1 миллиарда пользователей операционной системы Windows 10.

Устранённая брешь получила идентификатор CVE-2021-24092, она затрагивает версии антивируса с 2009 года. Другими словами, как клиентские, так и серверные релизы с Windows 7 по Windows 10 позволяют атакующим получить права администратора при грамотной эксплуатации.

Само собой, киберпреступникам сначала надо попасть в систему жертвы хотя бы на низком уровне, а потом уже задействовать эксплойт для CVE-2021-24092. Сама атака в этом случае получается довольно сложной, но при этом не требует никакого взаимодействия с целевым пользователем.

Более того, уязвимость также затрагивает и другие продукты Microsoft: Microsoft Endpoint Protection, Microsoft Security Essentials и Microsoft System Center Endpoint Protection. Специалисты SentinelOne обнаружили проблему безопасности в ноябре 2020 года и сразу сообщили о ней корпорации.

В результате Micirosoft выпустила патч, но только в феврале 2021 года. Вероятно, разработчики не придали дыре особого значения из-за сложной схемы эксплуатации, иначе заплатка, по идее, должна была выйти гораздо раньше.

Как объяснили специалисты, брешь затрагивает драйвер BTR.sys (Boot Time Removal Tool), используемый при восстановлении.

«До выхода патча уязвимость просуществовала 12 лет. Возможно, причиной тому стал сложный метод эксплуатации. Как правило, этот драйвер не лежит на диске, а скачивается и активируется при необходимости, поэтому и атаковать его — дополнительная проблема», — гласит отчёт SentinelOne.

По словам Microsoft, выпущенный патч установится автоматически, пользователю для этого не нужно скачивать и инсталлировать его вручную, достаточно лишь убедиться, что автообновление включено по умолчанию.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru