Рекламная кампания LuckyBoy атакует пользователей iOS, Android, XBox

Рекламная кампания LuckyBoy атакует пользователей iOS, Android, XBox

В недавно обнаруженной вредоносной рекламной кампании, нацеленной на пользователей мобильных и других подключённых к Сети устройств, злоумышленники прибегли к серьёзной обфускации, помогающей им уйти от детектирования.

Многоступенчатая кампания, получившая имя LuckyBoy, атакует преимущественно пользователей iOS, Android и Xbox. С декабря 2020 года киберпреступникам удалось проникнуть более чем в десять систем Demand Side Platforms (DSP).

По словам исследователей из компании Media Trust, вредоносная программа, фигурирующая в операциях злоумышленников, проверяет наличие в атакованной системе тестовой среды или активных отладчиков. Если зловред обнаружит что-либо из этого, он сразу завершит работу.

Также вредонос запускает пиксель для отслеживания, который способен перенаправлять жертву на вредоносные сайты, фишинговые страницы, где предлагают фейковые обновления антивирусов.

В ходе кампании LuckyBoy операторы вредоносной программы собирают данные атакованного устройства: число ядер процессора, уровень заряда батареи, наличие плагинов, размер окна, код страны и пр.

В настоящее время Media Trust вместе с Google пытаются остановить кампанию злоумышленников.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Угон учетной записи Microsoft принес исследователю $50 000

Независимый исследователь Лаксман Мутхиях (Laxman Muthiyah) обнаружил в онлайн-сервисах Microsoft уязвимость, позволяющую сбросить пароль пользователя в обход аутентификации и захватить контроль над аккаунтом. Разработчик высоко оценил эту находку, выдав баг-хантеру премию в $50 тысяч в рамках своей программы bug bounty.

Найденная проблема затрагивает процедуру восстановления учетной записи, включающую отправку семизначного одноразового кода на email или номер мобильного телефона пользователя, который тот должен ввести на сервисе для подтверждения своих полномочий на смену пароля. Мутхияху удалось угадать нужную комбинацию посредством брутфорса, преодолев используемое Microsoft шифрование и лимиты на количество подаваемых запросов.

 

Суммарно исследователю предстояло перебрать 10 млн возможных вариантов одноразового кода, то есть подать на сервер Microsoft огромное количество запросов. С этой целью Мутхиях написал скрипт, способный автоматизировать этот процесс.

Его тестирование показало наличие на сервисе защитных ограничений: из 1000 отправленных кодов сервер принял только 122, остальные вернули ошибку 1211 (ошибка очистки буфера). Поняв, что при последовательной передаче множества запросов включаются черные списки (блокировка IP-адреса), экспериментатор попробовал подавать запросы одновременно с тысячи разных IP. Как оказалось, сервер должен их получать без малейшей задержки — разница в пару миллисекунд уже вызывала блокировку атаки.

Скорректировав свой код, Мутхиях смог добиться успеха и благополучно сменить пароль. Этот способ, по его словам, очень ресурсоемкий и пригоден только для взлома аккаунтов с отключенной двухфакторной аутентификацией (2FA). Если жертва ее использует, то придется дополнительно ломать шестизначный код, генерируемый специальным приложением-аутентификатором.

Специалисты Microsoft классифицировали проблему как возможность повышения привилегий с обходом многофакторной аутентификации. Поскольку провести брутфорс в данном случае сложно, степень опасности уязвимости была оценена как существенная. Соответствующий патч вышел в ноябре прошлого года.

Похожую уязвимость Мутхиях обнаружил в прошлом году в Instagram, заработав $30 тыс. в качестве вознаграждения от Facebook.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru