Рекламная кампания LuckyBoy атакует пользователей iOS, Android, XBox

Рекламная кампания LuckyBoy атакует пользователей iOS, Android, XBox

Рекламная кампания LuckyBoy атакует пользователей iOS, Android, XBox

В недавно обнаруженной вредоносной рекламной кампании, нацеленной на пользователей мобильных и других подключённых к Сети устройств, злоумышленники прибегли к серьёзной обфускации, помогающей им уйти от детектирования.

Многоступенчатая кампания, получившая имя LuckyBoy, атакует преимущественно пользователей iOS, Android и Xbox. С декабря 2020 года киберпреступникам удалось проникнуть более чем в десять систем Demand Side Platforms (DSP).

По словам исследователей из компании Media Trust, вредоносная программа, фигурирующая в операциях злоумышленников, проверяет наличие в атакованной системе тестовой среды или активных отладчиков. Если зловред обнаружит что-либо из этого, он сразу завершит работу.

Также вредонос запускает пиксель для отслеживания, который способен перенаправлять жертву на вредоносные сайты, фишинговые страницы, где предлагают фейковые обновления антивирусов.

В ходе кампании LuckyBoy операторы вредоносной программы собирают данные атакованного устройства: число ядер процессора, уровень заряда батареи, наличие плагинов, размер окна, код страны и пр.

В настоящее время Media Trust вместе с Google пытаются остановить кампанию злоумышленников.

Kaspersky ASAP стала гибче: компании смогут загружать свои курсы по ИБ

Платформа Kaspersky Automated Security Awareness Platform (ASAP) получила обновление, которое делает корпоративное обучение по кибербезопасности более гибким. Теперь компании могут загружать на платформу собственные учебные материалы — как в формате PDF, так и в виде SCORM-курсов, которые давно стали стандартом в электронном обучении.

Это позволяет проводить на Kaspersky ASAP не только готовые курсы от вендора, но и внутренние программы, адаптированные под конкретную инфраструктуру, профиль рисков сотрудников и корпоративные политики.

Платформа поддерживает SCORM 1.2 и SCORM 2004, а также PDF-файлы — например, методические материалы или внутренние инструкции.

Все управление обучением остаётся внутри платформы: администраторы могут настраивать количество уроков, сроки прохождения, отслеживать прогресс и обновлять контент.

В сочетании с обучающими курсами по кибербезопасности и тренировочными фишинговыми рассылками это помогает выстроить более целостный подход к работе с человеческим фактором.

Как отмечает эксперт направления Kaspersky Security Awareness Светлана Калашникова, злоумышленники по-прежнему часто используют ошибки сотрудников для атак на бизнес.

Возможность загружать собственные курсы позволяет компаниям точнее подстраивать обучение под свой технологический стек и актуальные для отрасли угрозы, а заодно снижать риск инцидентов, упрощать управление программами обучения и избегать комплаенс-проблем.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru