Более 30% россиян чуть не лишились денег после взлома личного кабинета

Более 30% россиян чуть не лишились денег после взлома личного кабинета

Более 30% россиян чуть не лишились денег после взлома личного кабинета

«Лаборатория Касперского» и Райффайзенбанк провели опросы среди клиентов российских банков, чтобы узнать, как россияне привыкли относиться к безопасности своих данных и финансов. Также исследователи проанализировали киберинциденты, в которых граждане сталкивались со взломом личных кабинетов.

Результаты опроса Райффайзенбанка показали, что 28% клиентов кредитных организаций хранят данные банковских карт на сайтах, где часто покупают товары. При этом каждый пятый опрошенный заявил, что сталкивался со взломом личного кабинета в интернет-магазинах.

31% респондентов, чьи личные кабинеты взламывали, также стали жертвами компрометации финансовой информации, поскольку мошенники пытались воспользоваться украденными данными платёжных карт.

Руководитель отдела информационной безопасности Райффайзенбанка отметил, что хорошей привычкой будет завести отдельную банковскую карту для интернет-магазинов. Такая практика поможет сохранить основные финансовые накопления в случае взлома сайта торговой онлайн-площадки.

18% опрошенных признали, что используют одинаковый пароль для разных интернет-площадок. Такое поведение повышает риск потерять деньги, ведь у злоумышленника будут в руках сразу несколько аккаунтов, если он сможет взломать хотя бы один.

Результаты опроса, проведённого «Лабораторией Касперского» несколько отличаются. Например, антивирусный гигант выяснил, что более 80% граждан России вводят разные пароли, а каждый второй вообще использует разные браузеры под разные задачи.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

62% российских корпораций продолжают использовать зарубежные NGFW

К2 Кибербезопасность (входит в K2Тех) представила результаты исследования о том, как крупные российские компании используют отечественные межсетевые экраны нового поколения (NGFW). В опросе участвовали ИТ- и ИБ-руководители из 113 корпораций — от нефтегаза и финсектора до ретейла, машиностроения и ТЭК.

Экспертами исследования выступили ведущие российские разработчики NGFW: UserGate, «Лаборатория Касперского», Positive Technologies, Ideco и Infotecs.

Картина получилась показательной:

  • 88% компаний активно применяют NGFW.
  • Для 75% внедрение — это усиление киберзащиты, а не просто выполнение требований регуляторов.

При этом иностранные решения по-прежнему занимают значимую долю: 62% корпораций продолжают использовать зарубежные NGFW — полностью (22%) или в гибридной модели вместе с отечественными (40%). Полностью перешли на российские продукты лишь 38% участников.

 

По словам руководителя направления сетевой безопасности К2 Кибербезопасность Александра Шилова, рынок NGFW в России развивается быстро, а более половины компаний (56%) планируют перейти на отечественные решения в течение пяти лет.

Мотиваторы вполне понятные: окончание лицензий на зарубежное ПО, сложности с обновлениями и отсутствие техподдержки. В условиях роста киберугроз компаниим нужна не разовая установка продукта, а долгосрочная стратегия защиты.

Но у импортозамещения есть и препятствия. Основные барьеры — высокая стоимость отечественных решений и сложности с подбором железа, которое могло бы соперничать по эффективности с зарубежными аналогами. Почти половина организаций (46%) привлекают интеграторов для внедрения и обслуживания NGFW.

Интересно, что производительность российских NGFW устраивает подавляющее большинство — 89% пользователей. Однако 49% компаний считают, что решениям не хватает доработок. Запросы касаются в основном базовых вещей: повышения производительности, удобства управления, надежности и расширения функциональности.

Среди дополнительных пожеланий упоминаются улучшение документации, регулярные обновления сигнатур атак, стабильные VPN-клиенты под разные ОС, более развитые средства централизованного управления, функции Zero Trust и улучшение механизмов GeoIP.

Большинство организаций (78%) используют NGFW для защиты периметра, но некоторые комбинируют этот подход с защитой критичных сегментов и отдельных ИС (11%). Среди ключевых функций респонденты выделили удаленный VPN-доступ, поддержку site-to-site VPN, использование ГОСТ-алгоритмов, а также наличие виртуальных контекстов.

 

В целом исследование показывает: интерес к отечественным NGFW растет, компании активно планируют импортозамещение, но ожидают от российских решений большего удобства, стабильности и функциональной зрелости.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru