В Google Chrome могут увеличить кеш, чтобы повысить производительность

В Google Chrome могут увеличить кеш, чтобы повысить производительность

В Google Chrome могут увеличить кеш, чтобы повысить производительность

Google экспериментирует с размером хранилища Chrome, пытаясь повысить производительность браузера после недавнего внедрения функции разбитого на секции кеша. Интернет-гигант не может сказать, когда нововведение дойдёт до пользователей, неизвестны даже сроки тестирования нового подхода в сборках Canary.

До выхода Chrome 85 браузер использовал лишь одно цельное хранилище, в которое сбрасывался весь кешированный контент: изображения, аудио- и видеофайлы, HTML посещённых страниц.

Когда Google Chrome открывал произвольную веб-страницу, он параллельно проверял наличие в кеше размещённого на ней контента. Если локально находились какие-либо ресурсы, интернет-обозреватель загружал их с диска, что значительно увеличивало скорость отрисовки страниц.

Однако специалисты не раз указывали на проблемы такого подхода: единое хранилище для всех веб-ресурсов открывает возможность для атак по сторонним каналам. Злоумышленник, подняв вредоносный сайт, мог заманить на него жертву и выкрасть конфиденциальные данные с других ресурсов.

Именно поэтому в Chrome 85 разработчики Google пересмотрели этот момент и добавили новую функцию, которая делит кеш браузера на диске. В этом случае у каждого веб-сайта будет собственный раздел кеша, который не смогут прочитать другие ресурсы.

Но и тут не обошлось без проблем. В ходе тестирования Google пришла к выводу, что новый принцип кеша несколько (приблизительно на 4%) снижает производительность браузера. Именно эту проблему разработчики и пытаются решить.

«Мы работаем над увеличением размера http-кеша. Задача — посмотреть, как больший размер кеша скажется на производительности браузера», — пишет команда Google.

Евгений Касперский: в России повысился уровень зрелости в вопросах ИБ

В ходе интервью основатель «Лаборатории Касперского» рассказал журналистам об изменениях на киберфронте, развитии ИБ-компании в условиях западных санкций, а также поделился ее опытом использования ИИ.

Констатируя рост продаж вендора в России, собеседник «Ведомостей» отметил, что на тренд повлияли повышение степени зрелости компаний в отношении кибербеза (из-за роста числа атак и новых требований по импортозамещению и ИБ), а также значительное расширение портфеля защитных решений Kaspersky.

Характер кибератак, по словам Евгения Касперского, за последние три года заметно изменился. Злоумышленники стали действовать более целенаправленно и профессионально, зачастую занимаясь шпионажем в пользу того или иного государства.

За шпионаж по-прежнему готовы платить и коммерческие структуры — достаточно вспомнить случай с Duqu в 2015 году на переговорах по иранской ядерной программе в Швейцарии и более недавний, операцию «Триангуляция». Участились также случаи киберсаботажа.

Что касается ИИ, в Kaspersky его применяют для автоматизации обработки входящих данных, а с недавних пор — и для детектирования аномалий. Подобные инструменты работают в реальном времени и способны заблокировать подозрительную активность либо предупредить о ней пользователя.

В настоящее время в ИБ-компании ежедневно анализируется около 15 млн потенциально опасных файлов; 99,98% из них обрабатывается автоматически. В этом году умный помощник помогал экспертам выявлять до 500 тыс. угроз за день, в том числе вредоносов, созданных с помощью ИИ.

 

Последнее время объем продаж «Лаборатории Касперского» в России растет: В 2022 году он увеличился в полтора раза, в 2023-м — более чем на треть, в 2024-м — более чем на четверть (в основном за счет сбыта решений b2b, для бизнеса). По внутренним оценкам, в настоящее время ее продукты используют свыше 90% российских компаний в России.

На потребительский сегмент (b2c) сейчас приходится около трети выручки. Показатель начал падать после введения западных санкций и блокировки продаж антивируса Kaspersky в США; потерю этих рынков удалось компенсировать за счет увеличения продаж в России и Азиатском регионе.

В ответ на вопрос о приоритетах в импортозамещении Касперский заявил, что заменить придется все ИБ-решения, но в первую очередь NGFW. У них уже есть собственное СЗИ этого класса, которое недавно прошло сертификацию ФСТЭК и в ближайшие год-два станет конкурентоспособным.

Инвест-проект KasperskyOS пока не может похвастаться большой отдачей, но уже собрал множество партнеров, в России и за рубежом. Защищенная ОС пока работает на тонком клиенте; в этом году разработчики провели более 100 пилотов.

В дальнейшем планируется расширение спектра устройств с этой ОС. Версия KasperskyOS для мобильных устройств все еще находится на стадии исследовательского проекта; прототип создан, но требует доработки.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru