TikTok по-тихому сливал данные соискателей вакансий в Китай

TikTok по-тихому сливал данные соискателей вакансий в Китай

TikTok по-тихому сливал данные соискателей вакансий в Китай

Сервис видеоклипов TikTok пересылал персональные данные лиц, ищущих работу, на китайские серверы, но в политике конфиденциальности сообщал об этом далеко не всем. Когда журналисты обнаружили редирект на сайте careers.tiktok.com, операторы платформы негласно его убрали.

Последнее время TikTok старательно пытается отмежеваться от своего владельца — многонационального холдинга ByteDance, официально прописанного на Каймановых островах, но со штаб-квартирой в Пекине. Так, комментируя для прессы заявление Дональда Трампа, в котором он обвинил TikTok в сливе пользовательских данных в Китай, представители компании назвали этот выпад «беспочвенными инсинуациями».

Согласно политике конфиденциальности TikTok, ее сайт трудоустройства собирает множество информации о кандидатах на рабочие места, в том числе такие чувствительные данные, как медицинские показатели, пол, расовая принадлежность, семейное положение, данные геолокации. При этом сведения обо всех соискателях, проживающих за пределами КНР, якобы хранятся на серверах в Сингапуре.

Журналистское расследование, проведенное Business Insider, показало, что это не совсем так.  Создать аккаунт на careers.tiktok.com можно несколькими способами: указать при регистрации свой email или номер телефона, через LinkedIn или с помощью логина Facebook. В последнем случае пользователю выводится диалоговое окно TikTok Career, которое, как оказалось, выполняло перенаправление на сайт portal-tiktok.kundou.cn.

Базирующаяся в Пекине компания Kundou, по всей видимости, контролируется ByteDance, обеспечивая техподдержку бэкенд-софта для подбора кадров в рамках холдинга. Однако, раскрывая свою структуру, ByteDance никогда не упоминает Kundou, как и другие свои операции на территории КНР.

Примечательно, что текст политики конфиденциальности TikTok Career в разных странах не совсем одинаков. Европейцам, японцам и жителям Сингапура прямо сообщается, что их данные проходят через китайские серверы, а от граждан США и Малайзии, например, эту информацию скрывают.

Обнаружив редирект, журналисты не без оснований предположили, что на китайских серверах оседают данные всех пользователей careers.tiktok.com — не только тех, что создали аккаунт через Facebook. Когда они запросили комментарий в TikTok, операторы сервиса попросту удалили перенаправление со страницы, а потом заявили, что больше не будут хранить подобную информацию в Китае.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru