TikTok по-тихому сливал данные соискателей вакансий в Китай

TikTok по-тихому сливал данные соискателей вакансий в Китай

TikTok по-тихому сливал данные соискателей вакансий в Китай

Сервис видеоклипов TikTok пересылал персональные данные лиц, ищущих работу, на китайские серверы, но в политике конфиденциальности сообщал об этом далеко не всем. Когда журналисты обнаружили редирект на сайте careers.tiktok.com, операторы платформы негласно его убрали.

Последнее время TikTok старательно пытается отмежеваться от своего владельца — многонационального холдинга ByteDance, официально прописанного на Каймановых островах, но со штаб-квартирой в Пекине. Так, комментируя для прессы заявление Дональда Трампа, в котором он обвинил TikTok в сливе пользовательских данных в Китай, представители компании назвали этот выпад «беспочвенными инсинуациями».

Согласно политике конфиденциальности TikTok, ее сайт трудоустройства собирает множество информации о кандидатах на рабочие места, в том числе такие чувствительные данные, как медицинские показатели, пол, расовая принадлежность, семейное положение, данные геолокации. При этом сведения обо всех соискателях, проживающих за пределами КНР, якобы хранятся на серверах в Сингапуре.

Журналистское расследование, проведенное Business Insider, показало, что это не совсем так.  Создать аккаунт на careers.tiktok.com можно несколькими способами: указать при регистрации свой email или номер телефона, через LinkedIn или с помощью логина Facebook. В последнем случае пользователю выводится диалоговое окно TikTok Career, которое, как оказалось, выполняло перенаправление на сайт portal-tiktok.kundou.cn.

Базирующаяся в Пекине компания Kundou, по всей видимости, контролируется ByteDance, обеспечивая техподдержку бэкенд-софта для подбора кадров в рамках холдинга. Однако, раскрывая свою структуру, ByteDance никогда не упоминает Kundou, как и другие свои операции на территории КНР.

Примечательно, что текст политики конфиденциальности TikTok Career в разных странах не совсем одинаков. Европейцам, японцам и жителям Сингапура прямо сообщается, что их данные проходят через китайские серверы, а от граждан США и Малайзии, например, эту информацию скрывают.

Обнаружив редирект, журналисты не без оснований предположили, что на китайских серверах оседают данные всех пользователей careers.tiktok.com — не только тех, что создали аккаунт через Facebook. Когда они запросили комментарий в TikTok, операторы сервиса попросту удалили перенаправление со страницы, а потом заявили, что больше не будут хранить подобную информацию в Китае.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Российские компании ждут камбэк Zoom и Teams, но 43% уже мигрируют

ИТ-руководители 200 крупных и средних российских компаний рассказали, как устроены их корпоративные коммуникации и какие решения они используют. Исследование провели «Инфосистемы Джет» совместно с Издательством «Открытые системы».

Главный вывод: бизнес по-прежнему считает корпоративные коммуникации критически важными — 59% участников исследования оценили их значимость как высокую, ещё 31% — как среднюю.

Особенно это актуально для крупных компаний с распределёнными командами и сложными цифровыми цепочками взаимодействий.

Российские решения набирают вес, но доверие к ним пока ограничено

После ухода иностранных поставщиков программного обеспечения многие компании оказались перед выбором: остаться на старых системах без поддержки или переходить на отечественные аналоги. По данным исследования, 43% уже находятся в процессе миграции, а ещё 28% рассматривают переход в ближайшее время.

При этом почти половина респондентов признались, что продолжат использовать иностранные продукты, если появится такая возможность.

 

«Многие компании ждут возвращения зарубежных вендоров, но остальные уже планируют будущее с российским ПО. Исследование подтвердило, что системы коммуникаций имеют высокую бизнес-критичность и требуют экосистемного подхода», — отметил Яков Шапиро, руководитель направлений мультимедиа и UC «Инфосистемы Джет».

Разделение подходов: единая платформа или комбинация инструментов

Мнения ИТ-директоров по поводу стратегии развития корпоративных коммуникаций разделились почти поровну: 50% выступают за единую платформу, объединяющую звонки, мессенджеры и видеосвязь, 46% предпочитают использовать разные решения под конкретные задачи.

В инфраструктуре компаний наблюдается смешанная картина: российские ВКС-системы лидируют (55%), тогда как среди мессенджеров преобладают зарубежные решения (42%).

Что ждут от разработчиков

По словам аналитика Николая Смирнова, рынок сейчас находится в состоянии «ожидания»:

«Компаний, готовых на радикальные шаги, немного. Большинство заняли выжидательную позицию — следят за развитием отечественных решений, но не готовы становиться тестовой площадкой для сырых технологий. При этом все надеются на рывок российских разработчиков».

Эксперты прогнозируют, что следующим шагом станет активное внедрение ИИ-инструментов в корпоративные коммуникации — автоматическая расшифровка встреч, создание протоколов и появление виртуальных помощников. Такие функции могут стать конкурентным преимуществом российских платформ и ускорить переход бизнеса на локальные решения.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru