3 млн пользователей стали жертвами вредоносных аддонов для Chrome и Edge

3 млн пользователей стали жертвами вредоносных аддонов для Chrome и Edge

3 млн пользователей стали жертвами вредоносных аддонов для Chrome и Edge

Три миллиона пользователей стали жертвами вредоносных расширений для браузеров Chrome и Edge. Эти аддоны похищали персональные данные и перенаправляли людей на фишинговые сайты. Подробно о кампании злоумышленников рассказали эксперты Avast.

В общей сложности исследователи выявили 28 расширений для Google Chrome и Microsoft Edge, содержащих вредоносную составляющую. Авторы маскировали свои аддоны под «полезные инструменты» для загрузки изображений, видеозаписей и другого медиаконтента из популярных площадок: Facebook, Instagram, Vimeo и Spotify.

Сами расширения были основаны на JavaScript, а стоящие за их распространением киберпреступники предусмотрели скрытые вредоносные функции. Например, аддоны могли загружать другие зловреды на компьютеры жертв.

«Пострадавшие пользователи отмечали, что расширения мешали им нормально пользоваться интернетом и перенаправляли их на незнакомые сайты. Каждый раз, когда пользователь нажимал на ссылку, расширение передавало информацию об этом на командный сервер соумышленников, а последние могли отправить команду редиректа», — пишут специалисты Avast.

«Преступники также собирали личные данные пользователей: даты рождения, адреса электронной почты, информацию об устройстве и даже IP-адрес».

Помимо этих сведений, антивирусные эксперты Avast также опубликовали список вредоносных расширений, чтобы пользователи смогли проверить их наличие у себя в системах:

  • Direct Message for Instagram
  • Direct Message for Instagram
  • DM for Instagram
  • Invisible mode for Instagram Direct Message
  • Downloader for Instagram
  • Instagram Download Video & Image
  • App Phone for Instagram
  • App Phone for Instagram
  • Stories for Instagram
  • Universal Video Downloader
  • Universal Video Downloader
  • Video Downloader for FaceBook
  • Video Downloader for FaceBook
  • Vimeo Video Downloader
  • Vimeo Video Downloader
  • Volume Controller
  • Zoomer for Instagram and FaceBook
  • VK UnBlock. Works fast.
  • Odnoklassniki UnBlock. Works quickly.
  • Upload photo to Instagram
  • Spotify Music Downloader
  • Stories for Instagram
  • Upload photo to Instagram
  • Pretty Kitty, The Cat Pet
  • Video Downloader for YouTube
  • SoundCloud Music Downloader
  • The New York Times News
  • Instagram App with Direct Message DM
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В системах управления уязвимостями 78% компаний ценят качество сканирования

Согласно результатам исследования, проведенного в R-Vision, основным критерием при выборе инструмента управления уязвимостями является качество сканирования. Этот параметр наиболее важен для 78% российских компаний.

Чтобы выяснить, какие задачи и как решаются в этой области, и понять, что влияет на выбор решений по управлению уязвимостями (Vulnerability Management, VM), эксперты провели опрос клиентов и партнеров, а также проанализировали обратную связь по пилотам R‑Vision VM за 2024 год и I квартал 2025-го.

В опросе приняли участие 83 респондента — руководители и специалисты по ИБ/ИТ, работающие в организациях разной величины и направленности (финансы, промышленность, нефтегаз, энергетика, транспорт, ретейл, телеком, ИТ, госсектор).

Участников опроса попросили оценить по 10-балльной шкале важность параметров, свидетельствующих о качестве сканирования, и наличия функций для построения процессов VM.

 

Опрос также показал рост интереса к дополнительным возможностям, способным повысить эффективность VM — таким как корреляция данных из различных источников, приоритизация уязвимостей на основе контекста и рисков, использование машинного обучения для прогнозирования угроз.

Так, финансисты, уделяющие много внимания ИБ, чаще ратуют за расширение аналитики и добавление ML, промышленникам хотелось бы включить в охват специфичные для отрасли среды, ретейлу важнее защита веб-ресурсов.

 

«Результаты опроса показывают, что для 78% респондентов качество сканирования — ключевой критерий при выборе VM-решения., — комментирует Ирина Карпушева, менеджер по продуктовому маркетингу R-Vision. — В то же время зрелость подходов к VM сильно варьируется в зависимости от размера организации. Крупные компании чаще переходят к комплексным решениям и выстраивают сквозные процессы, средний бизнес — в процессе перехода, малый по-прежнему опирается на сканеры, как правило, без дополнительной обвязки».

Качество сканирования — также первостепенный критерий для 74% участников пилотных проектов по внедрению R-Vision VM (за последний год было запущено более 70 пилотов).

Помимо проведения инструментальных проверок, в ходе этих мероприятий компании также изучали документацию (92%), чтобы оценить покрытие ОС, прикладных программ, сетевого оборудования, СУБД, а также обращали внимание на содержание карточек уязвимостей (86%), частоту обновления базы данных, правила детектирования и другие параметры.

 

Эксплойт уязвимостей уже несколько лет числится в топе способов взлома корпоративных сетей. Такие лазейки множатся, устранять их вовремя далеко не все успевают, и в результате спрос на VM-продукты и услуги растет.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru