Мэрия: анализ веб-активности москвичей не нарушит тайну личной жизни

Мэрия: анализ веб-активности москвичей не нарушит тайну личной жизни

Мэрия: анализ веб-активности москвичей не нарушит тайну личной жизни

Московская мэрия развеяла опасения, которые породило открытие тендера на развитие системы мониторинга и анализа интернет-активности пользователей (ИС СТАТС). По словам представителя столичных властей, новый проект нацелен на повышение качества городских услуг и предполагает обработку обезличенных данных.

Конкурс на доработку ИС СТАТС был объявлен несколько дней назад. Изначально система была предназначена для сбора и анализа данных о пользователях Mos.ru с целью оптимизации этого портала. В настоящее время ИС СТАТС умеет идентифицировать подключенные к интернету устройства по их цифровым отпечаткам, а также систематизировать собранную информацию, группируя посетителей сайта мэрии по полу, возрасту, уровню дохода или родственным связям.

Новый контракт стоимостью 280 млн руб. предполагает создание новых инструментов, способных расширить сферу применения и возможности ИС СТАТС. Московские власти хотят получать статистику активности горожан в разделении по районам и значимым объектам. Профилирование пользователей городских услуг станет более глубоким: система будет дополнительно собирать такие данные, как цель обращения, показатели лояльности, задолженности и штрафы, использование проездных документов или социальных карт и т. п.

Вся эта информация будет сопоставляться с данными об оплате услуг, подключении к WiFi-точкам в городском транспорте, нарушениях ПДД, правил парковки и ограничений доступа к объектам, а также с результатами соцопросов и общественных мероприятий.

Планируемое расширение объема данных об активности москвичей вызвало опасения, что итоговые изменения в ИС СТАТС приведут к массовой слежке. В комментарии для прессы глава столичного департамента информационных технологий Эдуард Лысенко опроверг такие предположения, подчеркнув, что система собирает и обрабатывает информацию в обезличенном виде.

«Анализ интернет-активности необходим для персонального предоставления актуального контента конкретному пользователю, — пояснил представитель мэрии. — При этом профиль и персональные рекомендации формируются не для конкретного человека, а для устройства. Система работает без привязки к персональным данным пользователя и не посягает на тайну его личной жизни».

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru