В Cisco Security Manager устранили опасные уязвимости

В Cisco Security Manager устранили опасные уязвимости

В Cisco Security Manager устранили опасные уязвимости

Компания Cisco Systems выпустила патчи для двух уязвимостей в приложении Cisco Security Manager. Обе бреши позволяют без авторизации получить удаленный доступ к закрытой информации в целевой системе.

Многофункциональная программа Cisco Security Manager предназначена для централизованного управления системами безопасности Cisco, развернутыми в корпоративной сети. Новые проблемы актуальны для всех прежних выпусков Security Manager; заплатки включены в состав обновления 4.22.

Наиболее опасна уязвимость CVE-2020-27130, получившая 9,1 балла по шкале CVSS. Согласно бюллетеню Cisco, критическая брешь возникла из-за неадекватной проверки обрабатываемых команд. Злоумышленник может воспользоваться этим недочетом для проведения атаки обхода каталога; в случае успеха он сможет скачать любой файл из уязвимой системы.

Степень опасности бага CVE-2020-27125 оценена в 7,4 балла по CVSS. Причиной его появления, по словам Cisco, является слабая защита логина и пароля, вшитых в код приложения. Если учетные данные попадут в руки злоумышленника, тот сможет использовать их для развития атаки.

Сведений об атаках на Cisco-инфраструктуру через новые бреши пока нет, хотя обнаруживший их исследователь уже опубликовал PoC-коды. Еще одну найденную им уязвимость — CVE-2020-27131 — разработчик планирует закрыть с выпуском Cisco Security Manager 4.23. Эта проблема, получившая 8,1 балла, проявляется при десериализации данных в Java; эксплойт позволяет удаленно и без аутентификации выполнить любую команду на устройстве.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru