В 67% случаев Android-вредоносы распространяются через Google Play Store

В 67% случаев Android-вредоносы распространяются через Google Play Store

В 67% случаев Android-вредоносы распространяются через Google Play Store

Масштабное исследование показало, что в 67% случаев потенциально опасные и вредоносные приложения попадают на Android-устройства посредством загрузки из Google Play Store. Эти результаты опровергают бытующее мнение о сторонних интернет-магазинах как главных рассадниках нежелательных программ для смартфонов.

Исследование проводилось как совместный проект компании NortonLifeLock (ранее Symantec) и одного из мадридских вузов, работающего в рамках национальной программы развития передовых технологий IMDEA. В контрольную выборку вошли 7,9 млн уникальных приложений (34 млн APK), установленных на 12 млн Android-смартфонов. За основу были взяты данные телеметрии, полученные за четыре месяца, с июня по сентябрь 2019 года.

Анализ показал (PDF), что сомнительные программы присутствуют почти на четверти мобильных устройств. Две пятых таких APK на поверку оказались вредоносными, остальные эксперты оценили как потенциально нежелательные (PUP, potentially unwanted programs).

Основные усилия исследователи сосредоточили на выявлении источников подобных загрузок. Как выяснилось, Android-приложения обычно попадают на смартфон одним из следующих способов:

  • загрузкой из официального интернет-магазина Google
  • загрузкой из аналогичных сторонних площадок
  • загрузкой через браузер
  • в результате раздачи по коммерческой схеме PPI (pay-per-install, с платой за каждую установку)
  • восстановлением из резервных копий
  • загрузкой по ссылке в IM-сообщении
  • загрузкой из магазинов тем для оформления смартфонов
  • загрузкой с внешнего носителя или через локальный менеджер файлов
  • загрузкой из папки общего пользования
  • в комплекте с предустановленным ПО (так называемое bloatware)
  • загрузкой через корпоративную службу управления мобильными устройствами (MDM)
  • путем использования программы-инсталлятора

Большинство установок APK (87%) пришлось на долю Google Play Store. К удивлению исследователей, этот же магазин возглавил список источников нежелательных загрузок. Показатель Play Store — 67% — оказался намного выше результата альтернативных магазинов (10%), занявших второе место.

Примечательно, что одним из значимых векторов дистрибуции APK в настоящее время является bloatware. Загрузки из Сети редки, но они намного опаснее — даже в сравнении с неофициальными магазинами. Автоматизация резервирования и восстановления тоже сопряжена с определенным риском: нежелательные программы в этом случае могут перекочевать на новый смартфон.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru