Игры в Microsoft Store можно использовать для повышения прав в Windows

Игры в Microsoft Store можно использовать для повышения прав в Windows

Игры в Microsoft Store можно использовать для повышения прав в Windows

Исследователь из IOActive выявил уязвимость, которую можно использовать с помощью игр, размещённых в официальном магазине Microsoft Store. Эксплуатация дыры может привести к повышению привилегий в системе.

Уязвимости присвоили идентификатор CVE-2020-16877 и высокую степень риска. Она затрагивает системы Windows 10 and Windows Server.

Донато Ферранте, сообщивший об уязвимости Microsoft, опубликовал технические подробности CVE-2020-16877 и даже описал несколько теоретических сценариев кибератаки с её эксплуатацией.

В частности, эксперт показал, как стандартный пользовательский аккаунт может повысить свои права в Windows 10 до SYSTEM.

Уязвимость удалось обнаружить после того, как Microsoft объявила о возможности публиковать моды для игр в Microsoft Store. Как правило, такое моды пользуются популярностью у многих геймеров, поскольку позволяют вносить интересные изменения в уже знакомые игры.

Как выяснил исследователь, процесс инсталляции модов для игры проходит с повышенными правами в Windows. В теории атакующий может использовать его в своих целях, просто перезаписал или удалив определённые файлы.

Злоумышленнику также придётся использовать символическую ссылку для запуска своей вредоносной составляющей и изменить настойки хранилища Windows. Ферранте продемонстрировал эксплуатацию бреши с помощью шелла, стартующего с правами стандартного пользователя, но получающего в процессе привилегии SYSTEM.

 

Microsoft считает, что злоумышленники не будут использовать эту уязвимость в атаках. Более того, с выходом октябрьского набора патчей техногигант устранил дыру.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru