Игры в Microsoft Store можно использовать для повышения прав в Windows

Игры в Microsoft Store можно использовать для повышения прав в Windows

Исследователь из IOActive выявил уязвимость, которую можно использовать с помощью игр, размещённых в официальном магазине Microsoft Store. Эксплуатация дыры может привести к повышению привилегий в системе.

Уязвимости присвоили идентификатор CVE-2020-16877 и высокую степень риска. Она затрагивает системы Windows 10 and Windows Server.

Донато Ферранте, сообщивший об уязвимости Microsoft, опубликовал технические подробности CVE-2020-16877 и даже описал несколько теоретических сценариев кибератаки с её эксплуатацией.

В частности, эксперт показал, как стандартный пользовательский аккаунт может повысить свои права в Windows 10 до SYSTEM.

Уязвимость удалось обнаружить после того, как Microsoft объявила о возможности публиковать моды для игр в Microsoft Store. Как правило, такое моды пользуются популярностью у многих геймеров, поскольку позволяют вносить интересные изменения в уже знакомые игры.

Как выяснил исследователь, процесс инсталляции модов для игры проходит с повышенными правами в Windows. В теории атакующий может использовать его в своих целях, просто перезаписал или удалив определённые файлы.

Злоумышленнику также придётся использовать символическую ссылку для запуска своей вредоносной составляющей и изменить настойки хранилища Windows. Ферранте продемонстрировал эксплуатацию бреши с помощью шелла, стартующего с правами стандартного пользователя, но получающего в процессе привилегии SYSTEM.

 

Microsoft считает, что злоумышленники не будут использовать эту уязвимость в атаках. Более того, с выходом октябрьского набора патчей техногигант устранил дыру.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Хакеры чаще всего используют 0-day в продуктах Microsoft, Google и Apple

Как известно, опытные киберпреступники любят использовать уязвимости нулевого дня (0-day) в ходе своих кампаний. Отсюда вытекает интересная статистика: за 2022 год исследователи выявили 55 активно эксплуатируемые уязвимости, большая часть которых затрагивала продукты Microsoft, Google и Apple.

Подавляющее большинство (53 из 55) брешей позволяли атакующим получить более высокие права в системе или удалённо выполнить код на затронутых устройствах.

Согласно статистике Mandiant, основную часть 0-day в прошлом году эксплуатировали именно китайские киберпреступники, причём правительственные, как подчёркивают специалисты. Атаковались операционные системы, веб-браузеры и продукты для управления сетью.

 

Для сравнения: в 2021 году злоумышленники использовали 80 уязвимостей нулевого дня, поэтому можно говорить о небольшом спаде в подобных атаках.

Из 55 обнаруженных 0-day 13 фигурировали в атаках кибершпионских группировок. По словам Mandiant, российские хакеры задействовали всего две подобные бреши в реальных атаках, как и хакеры из КНДР.

 

Что касается багов в сетевых продуктах, специалисты Mandiant отметили десять наиболее опасных:

 

На долю Windows пришлось 15 дыр нулевого дня, на Chrome — 9, iOS — 5 и macOS — 4.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru