Fraud Hunting Platform от Group-IB помогла банкам сохранить 320 млн руб.

Fraud Hunting Platform от Group-IB помогла банкам сохранить 320 млн руб.

Fraud Hunting Platform от Group-IB помогла банкам сохранить 320 млн руб.

Компания Group-IB сегодня представила новую комплексную систему Fraud Hunting Platform, основная задача которой — бороться с мошенничеством. По данным специалистов, за первые полгода использования платформа помогла пяти крупным российским банкам предотвратить ущерб на сумму 320 миллионов рублей.

Fraud Hunting Platform способна в режиме реального времени анализировать каждую сессию и поведение пользователя как на веб-сайте, так и в мобильном приложении. Благодаря алгоритмам машинного обучения и поведенческому анализу система может создавать уникальные цифровые отпечатки устройств и связывать их с конкретными пользователями.

Такой подход позволяет отличить действия легитимного сотрудника от мошеннической активности даже в том случае, если злоумышленник завладел мобильным устройством или платёжными данными. Сама Group-IB называет это глобальной идентификацией пользователя.

В своей работе Fraud Hunting Platform задействует уникальные данные Threat Intelligence, что позволяет выявлять скрытые угрозы, поведенческие связи. Впоследствии эту информацию можно использовать при расследовании или с её помощью охотиться за мошенниками, причастными к определённому инциденту.

Помимо этого, Group-IB сегодня рассказала об успешном внедрении Preventive Proxy, которое стало частью комплекса Fraud Hunting Platform.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В части российских компаний обнаружили переизбыток ИБ-решений

Согласно опросу, проведённому Контур.Эгида и Staffcop, в 29% российских компаний до 30% бюджета на информационную безопасность расходуется впустую. В исследовании приняли участие около 1200 специалистов, среди которых руководители ИТ- и ИБ-подразделений, топ-менеджеры и владельцы бизнеса.

Авторы опроса отмечают, что значительная часть организаций сталкивается с переизбытком ИБ-решений.

Помимо неэффективного расходования средств, такое перенасыщение приводит к целому ряду проблем: замедлению реакции на инциденты, повышенной нагрузке на инфраструктуру и конфликтам между системами.

Более половины респондентов (54%) признали, что реорганизация ИБ-ландшафта чаще всего происходит только после серьёзного инцидента, например кибератаки. Ещё 39% назвали причиной для пересмотра подходов штрафы от регуляторов.

Среди проблем, возникающих из-за избыточного числа ИБ-систем, участники опроса указали:

  • снижение скорости реакции систем — 40%;
  • потерю важной информации среди многочисленных уведомлений — 35%;
  • вынужденное переключение между разными интерфейсами — 30%;
  • повышение нагрузки на ИТ-инфраструктуру — 29%;
  • дублирование информации об инцидентах — 25%;
  • необходимость ручной обработки данных — 21%;
  • конфликты между системами — 18%.

Почти треть участников признала, что 21–30% их ИБ-бюджета расходуется неэффективно. Треть компаний планирует сократить количество применяемых систем и оптимизировать затраты. При этом основными препятствиями для сокращения числа решений респонденты назвали их влияние на большое количество бизнес-процессов (35%), длительные контракты с поставщиками (24%) и нехватку специалистов (19%).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru