Fraud Hunting Platform от Group-IB помогла банкам сохранить 320 млн руб.

Fraud Hunting Platform от Group-IB помогла банкам сохранить 320 млн руб.

Fraud Hunting Platform от Group-IB помогла банкам сохранить 320 млн руб.

Компания Group-IB сегодня представила новую комплексную систему Fraud Hunting Platform, основная задача которой — бороться с мошенничеством. По данным специалистов, за первые полгода использования платформа помогла пяти крупным российским банкам предотвратить ущерб на сумму 320 миллионов рублей.

Fraud Hunting Platform способна в режиме реального времени анализировать каждую сессию и поведение пользователя как на веб-сайте, так и в мобильном приложении. Благодаря алгоритмам машинного обучения и поведенческому анализу система может создавать уникальные цифровые отпечатки устройств и связывать их с конкретными пользователями.

Такой подход позволяет отличить действия легитимного сотрудника от мошеннической активности даже в том случае, если злоумышленник завладел мобильным устройством или платёжными данными. Сама Group-IB называет это глобальной идентификацией пользователя.

В своей работе Fraud Hunting Platform задействует уникальные данные Threat Intelligence, что позволяет выявлять скрытые угрозы, поведенческие связи. Впоследствии эту информацию можно использовать при расследовании или с её помощью охотиться за мошенниками, причастными к определённому инциденту.

Помимо этого, Group-IB сегодня рассказала об успешном внедрении Preventive Proxy, которое стало частью комплекса Fraud Hunting Platform.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru