Сквозное шифрование Zoom уже повсеместно доступно всем пользователям

Сквозное шифрование Zoom уже повсеместно доступно всем пользователям

Подписчикам сервиса видеоконференций Zoom открыли доступ к опции сквозного шифрования (end-to-end encryption, E2EE). Воспользоваться ею могут владельцы и платных, и бесплатных аккаунтов. В последнем случае пользователю придется по SMS подтвердить свой номер телефона и указать корректную платёжную информацию в настройках аккаунта.

Поддержка E2EE введена в клиентах Zoom версии 5.4.0 для Windows и macOS, соответствующем приложении для Android и в Zoom Rooms. Пользователям iOS-приложения Zoom придется ждать, когда в магазине Apple одобрят апдейт.

Нововведение запущено как ознакомительная техническая версия; отзывы будут приниматься в течение 30 дней. Активировать E2EE можно из десктопного приложения — на уровне аккаунта, группы или отдельного пользователя. Администратор учетной записи также имеет возможность заблокировать такую защиту на уровне группы или аккаунта.

При реализации E2EE разработчики использовали тот же метод шифрования, который по умолчанию защищает все встречи на платформе Zoom, — AES в режиме GCM с 256-битным ключом. Использование новой опции возможно лишь в тех случаях, когда в конференции участвуют не более 200 человек.

Кроме того, следует учитывать, что при включении E2EE перестанут работать некоторые Zoom-функции — запись в облако, текстовая расшифровка речи, голосование, возможность подавать реплики. Нововведение исключает использование участниками телефонной связи, Lync, Skype, протоколов SIP и H.323, а также локальных настроек.

Пользователей новой опции просят в течение месяца присылать отзывы. После их обработки Zoom перейдет к следующему этапу внедрения E2EE: разработчики займутся в числе прочего совершенствованием идентификации пользователей и реализацией механизма единого входа (SSO, Single Sign-On), который планируется ввести в строй в будущем году.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Продажи Kaspersky в России выросли на 36% в 2023 году

«Лаборатория Касперского» представила финансовые результаты за 2023 год, согласно которым выручка юридического лица составила 47,7 миллиарда рублей. Продукты и сервисы компании продемонстрировали 36-процентный рост продаж.

В Kaspersky связывают такие результаты со стабильным увеличением продаж защитных B2C-решений (+17%), а также продуктов для бизнеса (+39%).

Кроме того, «Лаборатория Касперского» видит возросший интерес к комплексным решениям, которые могут проактивно выявлять киберугрозы и реагировать на них.

Системы для защиты конечных устройств показали рост продаж в 27%, а продукты класса non-endpoint — в 57%. Спрос на EDR от Kaspersky вырос на 99%, SIEM-системы — на 143%, Kaspersky Industrial CyberSecurity — на 124%, а сервисы по аналитике угроз — на 109%.

Специалисты «Лаборатории Касперского» также подчёркивают, что компания развивала новые продукты: технологию SD-WAN и системы для защиты контейнерных сред. Например, продажи Kaspersky SD-WAN выросли в 2023 году по сравнению с предыдущим годом более чем в 15 раз.

Анна Кулашова, управляющий директор «Лаборатории Касперского» в России и странах СНГ, отметила выбор правильной стратегии, а именно концепции комплексного подхода к обеспечению кибербезопасности.

Анна также пообещала, что компания будет развивать стратегические направления, такие как платформа XDR (экосистема Symphony), платформа решений для индустриальной безопасности, а также продвигать решения семейства Smart для защиты предприятий малого и среднего бизнеса от сложных киберугроз.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru